Екатеринбург. Количество случаев некачественного оказания жилищно-коммунальных услуг в последнее время сильно возросло, сообщила агентству ЕАН начальник отдела защиты прав потребителей территориального управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Афанасьева. Если в 2005 году жалобы на качество предоставления услуг ЖКХ составляли 25 процентов от общего числа обращений, то в 2006 году они составили уже 39 процентов, то есть 755 жалоб в год. «Данные нарушения наша служба выявляет во время проведения контрольно-проверочных мероприятий. Первое, что сразу бросается в глаза, - это качество предоставляемых услуг, которые зачастую не соответствуют нормативно-правовым требованиям. Очень много вопросов связано с местами общего пользования - подъездами, лифтами, чердаками, придомовой территорией», - пояснила Наталья Афанасьева.
Кроме того, в договорах в обязательном порядке должны содержаться сроки устранения аварий, параметры качества предоставления услуг. Например, жители должны знать, сколько градусов должна составлять температура горячей воды и батарей, а также температура воздуха в квартирах. «Сегодня у нас никто не знает о качестве тех услуг, которые предоставляют жильцам управляющие компании. Основная причина, на мой взгляд, кроется в том, что очень часто договора составляются с огромными нарушениями. Нужно также менять само содержание документов, чтобы облегчать понимание для жителей домов», - объяснила Наталья Афанасьева.
По поводу замечаний, касающихся работы управляющих компаний, пострадавшие граждане вправе обращаться в комитет по защите прав потребителей и прокуратуру. Мария Банных, Европейско-Азиатские новости.
...
Кроме того, в договорах в обязательном порядке должны содержаться сроки устранения аварий, параметры качества предоставления услуг. Например, жители должны знать, сколько градусов должна составлять температура горячей воды и батарей, а также температура воздуха в квартирах. «Сегодня у нас никто не знает о качестве тех услуг, которые предоставляют жильцам управляющие компании. Основная причина, на мой взгляд, кроется в том, что очень часто договора составляются с огромными нарушениями. Нужно также менять само содержание документов, чтобы облегчать понимание для жителей домов», - объяснила Наталья Афанасьева.
По поводу замечаний, касающихся работы управляющих компаний, пострадавшие граждане вправе обращаться в комитет по защите прав потребителей и прокуратуру. Мария Банных, Европейско-Азиатские новости.
...