Екатеринбург. Сегодня в министерстве торговли, питания и услуг Свердловской области на расширенном заседании коллегии рассмотрели вопрос о развитии потребительского рынка в рамках областной программы «Уральская деревня», сообщила агентству ЕАН заместитель министра ведомства Надежда Шестакова.
Основной целью развития потребительского рынка территорий сельских поселений Свердловской области на период 2008-2015 годы является обеспечение наиболее полного охвата сельского населения торговым и бытовым обслуживанием в любых формах, обеспечение качества товаров и услуг.
«При организации торгового и бытового обслуживания населения сельских поселений Свердловской области в последние годы сложился комплексный подход к формированию сети потребительского рынка, с использованием различных форм обслуживания», - отметила Надежда Шестакова.
По состоянию на 1 сентября услуги потребительского рынка населению сельских поселений Свердловской области оказывали в 4318 стационарных объектах, в том числе:
- розничной торговли- 3782;
- общественного питания открытой сети - 225;
- бытовых услуг - 311.
В стационарной сети потребительского рынка работают магазины различной специализации, объекты питания открытой сети (столовые, кафе, бары, закусочные и другое), объекты бытового обслуживания (дома быта, мастерские, парикмахерские, ателье, и так далее).
Кроме оказания услуг потребительского рынка в стационарных объектах, для сельского населения, проживающего в отдаленных территориях, было организовано выездное обслуживание. Выездное торговое обслуживание было организовано через работу автолавок в 364 населенных пункта. Также, для более полного охвата населения сельских поселений услугами потребительского рынка, применялись другие формы торгового и бытового обслуживания.
Другие формы организации торгового и бытового обслуживания населения сельских поселений формировались «магазинами (лавками) на дому», отделениями федеральной почтовой связи, организующими розничную продажу товаров, магазинами, находящимися в радиусе «пешеходной доступности».
В бытовом обслуживании в большей степени это была организация приемных пунктов на базе сельских магазинов, зданий поселковых администраций, отделениях связи и так далее. Здесь на постоянной основе или по графику оказываются услуги парикмахерских, ритуальных, производится раскрой ткани, прокат инвентаря, включая прокат сепараторов, заточку ножей, одновременно принимаются заявки на технически сложные виды услуг (ремонт радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин).
Такие формы торгового обслуживания за анализируемый период были организованы в торговле в 703 сельских поселений, бытового обслуживания - 369.
Кроме этого, система потребительской кооперации сохранила свое присутствие на территории 30 муниципальных образований в 777 сельских поселениях со средней численностью проживающего населения до 300 человек, оказывая сельскому населению услуги торговли, питания и бытового обслуживания. В системе потребительской кооперации стационарная торговая сеть на селе была представлена 832 объектами, в том числе 100 из этого количества работали по методу самообслуживания. Кроме того, в системе функционировало 17 магазинов на «дому», в 50 сельских поселениях было организовано выездное обслуживание. Александра Подгорнова, Европейско-Азиатские новости....
Основной целью развития потребительского рынка территорий сельских поселений Свердловской области на период 2008-2015 годы является обеспечение наиболее полного охвата сельского населения торговым и бытовым обслуживанием в любых формах, обеспечение качества товаров и услуг.
«При организации торгового и бытового обслуживания населения сельских поселений Свердловской области в последние годы сложился комплексный подход к формированию сети потребительского рынка, с использованием различных форм обслуживания», - отметила Надежда Шестакова.
По состоянию на 1 сентября услуги потребительского рынка населению сельских поселений Свердловской области оказывали в 4318 стационарных объектах, в том числе:
- розничной торговли- 3782;
- общественного питания открытой сети - 225;
- бытовых услуг - 311.
В стационарной сети потребительского рынка работают магазины различной специализации, объекты питания открытой сети (столовые, кафе, бары, закусочные и другое), объекты бытового обслуживания (дома быта, мастерские, парикмахерские, ателье, и так далее).
Кроме оказания услуг потребительского рынка в стационарных объектах, для сельского населения, проживающего в отдаленных территориях, было организовано выездное обслуживание. Выездное торговое обслуживание было организовано через работу автолавок в 364 населенных пункта. Также, для более полного охвата населения сельских поселений услугами потребительского рынка, применялись другие формы торгового и бытового обслуживания.
Другие формы организации торгового и бытового обслуживания населения сельских поселений формировались «магазинами (лавками) на дому», отделениями федеральной почтовой связи, организующими розничную продажу товаров, магазинами, находящимися в радиусе «пешеходной доступности».
В бытовом обслуживании в большей степени это была организация приемных пунктов на базе сельских магазинов, зданий поселковых администраций, отделениях связи и так далее. Здесь на постоянной основе или по графику оказываются услуги парикмахерских, ритуальных, производится раскрой ткани, прокат инвентаря, включая прокат сепараторов, заточку ножей, одновременно принимаются заявки на технически сложные виды услуг (ремонт радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин).
Такие формы торгового обслуживания за анализируемый период были организованы в торговле в 703 сельских поселений, бытового обслуживания - 369.
Кроме этого, система потребительской кооперации сохранила свое присутствие на территории 30 муниципальных образований в 777 сельских поселениях со средней численностью проживающего населения до 300 человек, оказывая сельскому населению услуги торговли, питания и бытового обслуживания. В системе потребительской кооперации стационарная торговая сеть на селе была представлена 832 объектами, в том числе 100 из этого количества работали по методу самообслуживания. Кроме того, в системе функционировало 17 магазинов на «дому», в 50 сельских поселениях было организовано выездное обслуживание. Александра Подгорнова, Европейско-Азиатские новости....

