В Югре увеличилось количество зарегистрированных фактов телефонных мошенничеств с использованием системы «мобильный банкинг», сообщили агентству ЕАН в пресс-службе УВД по ХМАО.
С сентября 2009 года по июнь 2010 года на территории округа зарегистрирована серия мошенничеств, где преступники, представляясь сотрудниками сотовой компании Utel, путем обмана просят потерпевших сообщить серийные номера для активации услуги «мобильный банкинг». Только за пять месяцев 2010 года в Югре зафиксировано 15 подобных случаев. Общий ущерб, нанесенный мошенниками жителям округа, составляет около 600 тысяч рублей.
На абонентские номера сотовых телефонов югорчан рассылаются SMS-сообщения следующего характера: «Ваша банковская карта временно заблокирована. Центр технической поддержки банка». В сообщении указывается номер сотового телефона, на который необходимо перезвонить. При дальнейшем осуществлении звонка, преступники требуют от потерпевших, с целью разблокирования банковской карты, через банкомат активизировать услугу «мобильный банкинг» и продиктовать им персональные данные клиента, которые являются строго конфиденциальными. Получив доступ к лицевым счетам потерпевших, злоумышленники по средствам услуги «мобильный банкинг» переводят со счетов потерпевших денежные средства на счета участников преступной группы. Европейско-Азиатские новости.
С сентября 2009 года по июнь 2010 года на территории округа зарегистрирована серия мошенничеств, где преступники, представляясь сотрудниками сотовой компании Utel, путем обмана просят потерпевших сообщить серийные номера для активации услуги «мобильный банкинг». Только за пять месяцев 2010 года в Югре зафиксировано 15 подобных случаев. Общий ущерб, нанесенный мошенниками жителям округа, составляет около 600 тысяч рублей.
На абонентские номера сотовых телефонов югорчан рассылаются SMS-сообщения следующего характера: «Ваша банковская карта временно заблокирована. Центр технической поддержки банка». В сообщении указывается номер сотового телефона, на который необходимо перезвонить. При дальнейшем осуществлении звонка, преступники требуют от потерпевших, с целью разблокирования банковской карты, через банкомат активизировать услугу «мобильный банкинг» и продиктовать им персональные данные клиента, которые являются строго конфиденциальными. Получив доступ к лицевым счетам потерпевших, злоумышленники по средствам услуги «мобильный банкинг» переводят со счетов потерпевших денежные средства на счета участников преступной группы. Европейско-Азиатские новости.