Долг жителей Ямала за услуги ЖКХ составил 3,5 млрд рублей. С начала года он уменьшился на 292 млн рублей, но сумма по-прежнему остается огромной.
Такие данные озвучили специалисты департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО.
По данным на 1 мая, просроченная задолженность за прошлые периоды составляет 69% от общего долга - 2,4 млрд рублей. Специалисты проводят ежемесячный мониторинг ситуации. Из общей суммы долгов за электроэнергию, отопление, водоснабжение и водоотведение долг населения Ямала перед предприятиями-ресурсниками составляет 2,3 млрд рублей.
Чтобы процесс оплаты услуг ЖКХ стал прозрачным, муниципалитеты переходят на прямую оплату коммунальных услуг: от потребителя к ресурсоснабжающей организации. Так оплачивают услуги ЖКХ уже 70% собственников многоквартирников.
Коммунальщики выбивают у должников деньги через предупреждения, отключения и через суд. Так, с начала 2017 года взыскали 292 млн рублей. Единый коммунальный оператор Ямала АО «Ямалкоммунэнерго» с начала года направил в суд более 2,7 тыс. исков на 200 млн рублей. В пользу поставщика ресурсов вынесли 1,4 тыс. решений. Общий долг по этому предприятию составляет 1,3 млрд рублей.
Социально неблагополучные жители региона могут уплатить долги по ЖКХ в рассрочку. Два раза в год коммунальщики проводят акции по списанию пеней при условии полного погашения задолженности.