Врио губернатора Челябинской области, успевший погулять по улицам областного центра и сделать первые выводы о состоянии дел в регионе, провел первое заседание областного правительства. Об изменениях в порядке проведения, нюансах и возможных интригах — в материале ЕАН.
Первое изменение — заседание назначили на 9:00. При предшественнике Текслера Борисе Дубровском они начинались обычно не раньше 10:00. Впрочем, интрига тут может оказаться ложной: новому главе региона еще предстоял визит в Магнитогорск, а туда путь не самый короткий — около 300 км.
Еще одна ложная интрига — на заседании отсутствовала верхушка финансово-экономического блока правительства: вице-губернатор Руслан Гаттаров, министры финансов и экономического развития Андрей Пшеницын и Сергей Смольников. Что вкупе с прибытием в область Виктора Мамина, которого прочат в заместители Текслера, породило у комментаторов повод для предположений.
Однако ЕАН удалось выяснить, что господа Пшеницын и Смольников были в командировке. Что же до господина Гаттарова… Уверен, у него была уважительная причина.
В повестке заседания значилось около 40 вопросов разной степени важности. От принятия проекта об исполнении бюджета области за прошлый, 2018-й год до передачи 56 единиц мебели из собственности области в ведение регионального управления Росстата или принятия в областную собственность четырех томов православной энциклопедии.
«Скажите, у вас какие-то четкие планы есть? Мы же не можем вечно исполнять поручение президента», — обратился к Климову Алексей Текслер.
Из ответа вице-губернатора следовало, что для полного приведения в порядок всех переходов нужно около 5-6 млрд рублей. Что с учетом нынешних темпов означало лет 15.
«Либо надо определяться с источниками финансирования», — намекнул Климов.
«Хотелось бы видеть конечные сроки», — парировал Текслер. Он попросил сформировать с муниципалитетами планы и представить ему.
После чего дал было слово содокладчику — главе Саткинского района Александру Глазкову. В этот момент Олег Климов попытался дополнить доклад тем, что надзор-то за перекрестками осуществляет областная ГИБДД.
«Олег Борисович, я еще дам вам высказаться. Я слово Глазкову предоставил», — Текслер был негромок, но строг, а вице-губернатор получил резкую и обидную для генерал-майора, который, по идее, должен знать, что такое субординация, отповедь.
Так, по его словам, величина консолидированного бюджета региона в прошлом году превысила 168 млрд рублей, и по этому показателю регион входит в топ-15 по России. При этом более 80% всех доходов (139,3 млрд рублей) — собственные налоговые и неналоговые доходы региона, что связано с ростом поступлений от налога на прибыль предприятий (+22%), НДФЛ, налога на имущество и поступлений от тех, кто состоит на упрощенной системе налогообложения (по +19%).
На 10% выросли поступления от акцизов. Кроме того, на 13% (до 29,3 млрд рублей) выросли перечисления из федерального центра.
Что до расходов, то они увеличились до 156,8 млрд рублей, из которых 72% относились к социальной сфере, а около 39% расходов консолидированного бюджета (75,8 млрд рублей) — заработная плата бюджетникам.
На дороги в прошлом году пришлось 12,7 млрд рублей расходов.
Любопытно, что изначально прошлогодний областной бюджет планировался с дефицитом в 11,7 млрд рублей. Однако за счет дополнительных доходов он был исполнен не с дефицитом, а с профицитом, причем сразу на 11,8 млрд.
Господин Прыгунов, впрочем, не рассказал, только ли это заслуга допдоходов, или же есть вопросы к качеству бюджетного прогнозирования.
Долговая нагрузка у региона остается на низком уровне. На 1 января 2019 года общая величина госдолга Челябинской области - 16,7 млрд рублей (12% от величины доходов). Коммерческих займов в структуре долга нет, а расходы на его обслуживание оставляют всего 9,6 млн рублей.
«Это позволило создать финансовый задел, который может пойти на реализацию ключевых для области задач», — был лаконичен господин Прыгунов.
Алексей Текслер не возражал. Кажется, деньги ему понадобятся.
Дмитрий Моргулес
Фото Илья Петров