РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 13:03

Утренняя зарядка. Как Алексей Текслер провел день федерального уровня

© Фото из открытых источников
Утро 31 августа было уже совсем не летним. Поеживаясь от холода и ветра, на парковке возле торгового комплекса «Елки» стояло десятка три людей. Часть — явно обыватели, часть — в костюмах и галстуках, прикрываясь зонтами от время от времени моросящего дождика. В одном из важных людей можно было узнать Павла Ливинского — главу госкорпорации «Россети» и, кстати, уроженца Челябинска. Все они ждали, когда на место подъедут министр энергетики РФ Александр Новак и его еще недавно бывший первый заместитель, а ныне глава Челябинской области Алексей Текслер. Одной из главных целей визита Новака и Ливинского было открытие сети электрических зарядных станций для электромобилей, которых в Челябинске по программе «Россетей» построили сразу десять штук (и еще три — в области), из которых три — с возможностью скоростной зарядки.
Окружавшие Ливинского люди показывали ему как именно устроена электрическая зарядная станция — железная коробка с несколькими экранами и торчащими из них проводами, на конце которых были разные разъемы — для разного типа тока и разных типов зарядки.
Чуть позже для журналистов все это объяснял Дмитрий Ямщиков, администратор сообщества владельцев электромобилей в Челябинске «Электрокар74».
Он поднес к устройству специальную карту, и на лицевой стороне зарядной станции зажглись два экрана. Слева — с надписью DC (переменный ток — прим. ЕАН), справа — AC (постоянный ток – прим. ЕАН). По хорошему, надо было бы наоборот. И слэш между ними поставить — AC\DC. Но тот, то спроектировал зарядную станцию, скорее всего, не был музыкальным фанатом…
Затем господин Ямщиков взялся за один из кабелей, и воткнул его в розетку стоявшего рядом Nissan LEAF. На экране появились индикаторы текущего уровня зарядки батарей и времени, которое осталось до полного наполнения электромобиля энергией.
«Зарядка вот такого Ниссана займет около часа», — сообщил Ямщиков, и добавил, что батарей хватает примерно на 150 километров пробега. Кстати, сама процедура зарядки бесплатная, пока станции работают в тестовом режиме. Но и потом, по уверениям представителей «Россетей», стоимость зарядки будет «точно сильно ниже, чем цена бензина, нужного для пробега на аналогичное расстояние».
«До того, как появились эти зарядки, конечно было трудно, — подчеркнул господин Ямщиков. — Мне повезло, я живу на первом этаже, попросту кидал провод из квартиры. Соседи относились с пониманием. Или на работе заряжался. Но от обычной сети в 220В этот процесс занимает 5-6 часов. Теперь в разы быстрее».
Учитывая, что в Челябинской области на начало 2019 года, по данным, которые предоставили журналистам, числилось зарегистрированными в ГИБДД всего 34 электромобиля — для их владельцев настала просто-таки счастливая пора. По сути, эта сеть зарядных станций построена на перспективу — есть глубокая уверенность, что автомобильная промышленность всего мира быстрыми темпами перейдет на производство гибридных или чисто электрических автомобилей. Для которых будет нужна соответствующая инфраструктура.
Вскоре появились и Александр Новак с Алексеем Текслером и исполняющей полномочия главы Челябинска Натальей Котовой. Им также продемонстрировали работу зарядной станции. Выяснилось, что их строительство в Челябинске — инициатива Алексея Текслера.
«Идея пришла в июле на Иннопроме, — отметил глава области. —
Я переговорил с министром энергетики России Александром Валентиновичем Новаком, с руководством ПАО «Россети», предложил в Челябинске сделать региональную сеть. Благодарен, что очень быстро отреагировали на мою просьбу и сегодня это стало реальностью... Мне бы хотелось, что бы у Челябинской области был новый образ. И это один из шагов к этому новому образу».
«Мы рассчитываем, что это позволит не только решать вопросы экологии, но и позволит нам реализовывать новые компетенции, — заметил господин Новак. — Будут строиться российские автомобили, будет строиться заправочная инфраструктура. Это все нужно параллельно развивать».
Затем Александр Новак, Алексей Текслер и Павел Ливинский перебрались в ледовую арену «Трактор», где проходила церемония награждения победителей всероссийского конкурса «Лидеры энергетики».
Впрочем, сначала высокие гости осмотрели выставку, расположившуюся в холле арены, на которой свои образцы продукции, предназначенной для электроэнергетики, представили ведущие предприятия страны. Среди них был и представитель Челябинской области — Южноуральский арматурно-изоляторный завод, директор которого Жан Мезенцев (когда-то — вице-мэр Челябинска по градостроительству) рассказал Новаку, Текслеру и Ливинскому о новинках продукции предприятия.
Тем временем на одной из трибун арены министра энергетики, главу региона и руководителя госкорпорации ждали около двух тысяч человек в одинаковых синих ветровках с надписью «Лидеры энергетики». В один момент подумалось, что если бы на всех были шерстяные штаны, а рядом была бы эбонитовая горка, то производство электроэнергии в стране могло бы существенно подрасти…
Отдельно расположились 102 победителя конкурса, который проходил в Челябинской области несколько дней, и за это время, попутно выполняя конкурсные задания, участники по полной программе проаудировали энергосистему Южного Урала.
Новак, Текслер и Ливинский поднялись на гигантских размеров сцену и произнесли проникновенные речи. После чего наградили всех победителей, сфотографировались с ними, а затем подошли к журналистам.
Главу региона спросили, планирует ли правительство области с появлением в Челябинске зарядных станций приобрести электромобили.
«Пока электротранспорт ощутимо дороже, — улыбнувшись, ответил Алексей Текслер. — Поэтому пока будем исходить из возможностей бюджета».
Но перспектива, видимо, все-таки есть…
После завершения церемонии Алексей Текслер поспешил в здание правительства области, где провел двустороннюю встречу с заместителем председателя правительства РФ Татьяной Голиковой. На ней были обсуждены вопросы развития медицины в регионе.
Так, глава области предложил создать на Южном Урале центра генетических исследований, который поможет в будущем медикам наиболее точно диагностировать заболевания. Обсуждалась также возможность корректировки, а точнее — ускорения сроков строительства хирургического корпуса детской областной больницы.
После этого Татьяна Голикова и Алексей Текслер в сопровождении первого вице-губернатора Ирины Гехт отправились в Челябинскую областную клиническую больницу, где их уже ждали 36 новеньких автомобилей (33 «Газели» и три УАЗа) «скорой помощи», которые пришли на Южный Урал благодаря совместным усилиям федеральных и областных властей.
Врачи «скорой помощи» продемонстрировали оснащение одной из машин журналистам. Хорошее оснащение, современное. И даже кресла — модные, оранжевого цвета, из хорошей кожи.
Правда, на пассажирском сиденье одного из автомобилей обнаружилась новенькая бензопила. И даже страшно себе представить, как именно могут ей воспользоваться врачи в экстренной ситуации…
Татьяна Голикова тем временем очень тепло поздоровалась со встречавшими ее врачами и министром здравоохранения области Сергеем Приколотиным. А с главврачом областной больницы Дмитрием Альтманом и вовсе обнялась и расцеловалась, невольно выдавая тем самым окружающим свое давнее и хорошее с ним знакомство.
Осмотрев автомобиль, госпожа Голикова оценила усилия правительства области по обновлению парка «скорой помощи», и спросила, в какие именно муниципалитеты уйдут машины.
В ответ Алексей Текслер рассказал, что всего в регионе 470 машин «скорой», из которых 100 полностью изношены, подчеркнул, что эти 36 машин — первые из партии ровно в 100 автомобилей, которые придут в регион до конца года, и, таким образом, полностью заместят выбывающий автопарк, поблагодарил вице-премьера за помощь в решении этой проблемы.
Затем гости проследовали в экстренный приемный покой больницы, где Дмитрий Альтман рассказал, как именно медучреждение работает с пациентами, прежде всего — экстренными, которые поступают сюда с территории области. Особо была отмечена работа возрожденной в регионе в этом году санитарной авиации.
После этого делегация проследовала в расположенный в больнице центр телемедицины.
Там, в ожидании высоких гостей легендарный травматолог Леонид Полляк общался со своим коллегой из Копейска. Выглядел копейский врач плохо — у молодого мужчины, несмотря на не лучшее изображение на дисплее, были явно заметны следы усталости, и даже мешки под глазами.
«Ну, ты лицо-то повеселее сделай», -— подшутил над коллегой господин Полляк. В ответ коллега улыбнулся. Но так, что его вид стал еще выразительнее и печальнее.
Госпожа Голикова, зайдя в центр, обстоятельно и предметно опросила врачей на предмет востребованности телемедицины, наиболее часто требующих консультации паталогий, а также, как именно челябинские врачи не только консультируют коллег из районных больниц, но и сами консультируются со специалистами федеральных медицинских центров.
Выяснилось, что всего за год проведено более 200 консультаций, и число их растет очень быстрыми темпами. Рассказали, продемонстрировав работу системы, и про пару случаев, когда подобные консультации привели к тому, что жизнь и здоровье пациентов были спасены. Вице-премьер была явно довольна увиденным.
После областной больницы Татьяна Голикова и Алекей Текслер отправились в Южно-уральский государственный университет, где вместе с ректором ЮУрГУ Александром Шестаковым приняли участие в собрании педагогического коллектива.
На нем Алексей Текслер объявил, что правительство региона приняло решение о выделении 50 миллионов рублей на гранты для научных исследований, что должно поддержать ученых области. А Татьяна Голикова рассказала о программе создания на базе ведущих вузов страны научно-образовательных центров мирового уровня и тех возможностях, которые открываются для челябинских вузов с их созданием.
Во время выступления госпожи Голиковой неожиданно сработала система оповещения о пожарной тревоге, и железный голос потребовал от собравшихся покинуть помещение.
«Что же, это лишний раз подтверждает готовность вуза к любым чрезвычайным ситуациям», — отметила вице-премьер, и сорвала овации зала. После чего вместе с Александром Шестаковым и Алексеем Текслером наградила первокурсников ЮУрГУ, набравшим на едином государственном экзамене 100 баллов по одному из предметов, а также ответили на вопросы из зала.
При этом в ходе своего выступления и ответов на вопросы Татьяна Голикова назвала ЮУрГУ «Южно-Уральским федеральным университетом». Алекандр Шестаков подчеркнуто не возражал...
… Чуть раньше родной для себя и своего отца вуз посетил муж Татьяны Голиковой — глава Делового совета Евразийкого экономического союза Виктор Христенко — фигура для области знаковая, долгое время занимавший посты первого вице-пермьера, министра топлива и энергетики, министра промышленности и торговли в правительстве РФ, а до своего московского периода — первого вице-губернатора Челябинской области.
Виктор Христенко открыл новые классы лаборатории имени своего отца — Бориса Николаевича Христенко, много лет работавшего в тогда еще Челябинском политехническом институте.
Кроме того, ближе к вечеру в конгресс-отеле «Малахит» прошло мероприятие, посвященное 100-летию Бориса Христенко, на которое собрались близкие для семьи Христенко люди, среди которых — владельцы крупнейших предприятий Челябинской области. В том числе — Виктор Рашников, Александр Аристов, Марк Лейвиков и так далее. Впрочем, что происходило в «Малахите» — останется в «Малахите»...
Дмитрий Моргулес, фото - Дмитрий Моргулес, пресс-служба правительства Челябинской области
almaceramica
Главные новости
В «Жизньмарте» обиделись на комментарии к публикации ЕАН о санобработкеВыпускники известного лицея в Екатеринбурге вступились за хранителя музея перед директоромГлава челябинского Коркино ушла в отставку после антицыганского бунтаЧелябинский депутат Госдумы назвал главную причину событий в КоркиноТуристы из Екатеринбурга рассказали об обстановке в ТбилисиПочему не падает доллар, хотя россияне этого ждут