Причиной аварийной посадки военно-транспортного самолета Ан-12 в Екатеринбурге могла стать забывчивость пилотов, считают представители авиаотрасли.
Такая версия обсуждается на профессиональных авиафорумах.
«Пилоты делятся на два типа - тех, кто уже забывал выпустить шасси, и тех, кто еще забудет. Я сам из первых», - комментирует один из участников дискуссии.
«Не первый и не последний», - добавляет другой форумчанин.
В пользу этой версии может говорить тот факт, что, судя по размещенным в Сети видео, самолет не встречали пожарные и скорая и взлетную полосу не заливали ни пеной, ни водой.
Telegram-канал Baza сообщил, что экипаж не докладывал о проблемах с выпуском – заметили ее диспетчеры за 50 м до взлетно-посадочной полосы.
«На мой взгляд, производилась посадка в штатном режиме, а что на брюхо - по ротозейству.
Обосную:
- Садились на бетон без встречающих аварийных служб - так быть не должно.
- Целесообразней была бы посадка на грунтовую, параллельную полосу (БПБ) - меньше повреждений и опасности возгорания.
- В Инете проскочила инфа: диспетчер заметил с 50 м, что шасси не выпущены. Было поздно», - высказал свое видение еще один участник авиафорума.
С другой стороны, у Ан-12 должен был сработать аварийный сигнал.
«Сигнализация орет при выпущенных закрылках в посадочном положении и невыпущенных шасси», - рассказал ЕАН пилот, который сам 15 лет летал на Ан-12.
Соответственно, могла иметь место и техническая неисправность.
Напомним, что военно-транспортный Ан-12 приземлился сегодня в Кольцово без выпуска шасси, то есть «на брюхо». Никто не пострадал. Борт выполнял плановый полет из Челябинска. Сейчас воздушное судно эвакуируют с полосы с помощью спецтехники. Взлет и посадка других самолетов в Кольцово приостановлены.