Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» направила в Арбитражный суд Челябинской области заявление о привлечении лиц, контролировавших банк «Резерв», к финансовой ответственности. Как заявили в агентстве, речь идет о 790 млн рублей.
Напомним, лицензию у «Резерва» Центробанк отозвал в августе 2017 года. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 11 октября 2017 года банк был признан банкротом.
«В ходе конкурсного производства установлено, что контролировавшими банк лицами совершены неправомерные действия по безвозмездному отчуждению денежных средств, дебиторской и ссудной задолженности, ценных бумаг, снятию обременения с имущества, находящегося в залоге у банка, а также выдаче технических кредитов», - пояснили природу иска в государственном агентстве.
АСВ подало заявление сразу на 30 лиц, в том числе на Александра Иванова, который считался бенефициаром кредитной организации. Также среди совладельцев актива значились его родители Виктор и Людмила Ивановы, тетя Лариса Мещанинова и супруга Анна Четверкина - дочь екатеринбургского бизнесмена, выходца из «Свердловэнерго» Леонида Четверкина.
Чем сейчас занимается Александр Иванов, достоверно неизвестно. Пожелавший остаться неназванным представитель бизнес-сообщества Екатеринбурга рассказал ЕАН, что у экс-банкира все хорошо.
«Кажется, он покупал какую-то страховую компанию, говорили, что живет в Швейцарии, чуть ли не гражданин этой страны, в Москву приезжает лишь иногда. Теперь, наверное, перестанет прилетать вовсе», - рассказал наш собеседник.
Незадолго до краха банка было заявлено, что «семья» продала кредитную организацию. Как заявили тогда в «Резерве», для получения универсальной лицензии, дающей право на осуществление всего спектра банковской деятельности, было принято решение о наращивании собственных средств путем привлечения нового инвестора. Одним из акционеров банка стал Андрей Андреев. Эта фамилия в «черном списке» АСВ также присутствует.
Интересно, что еще до покупки «Резерва» в 2009 году Александр Иванов и его тесть Леонид Четверкин засветились в скандале со Свердловским губернским банком, совладельцами которого являлись наряду со свердловским правительством. В 2008 году у кредитной организации возникли проблемы с ликвидностью. Так, например, «Ведомости» тогда писали, что только на одной сделке в разгар кризиса из свердловского правительственного банка могли «уйти» сразу 264 млн рублей.
В отношении Иванова велись проверки правоохранительных органов, он стал фигурантом нескольких уголовных дел, но в итоге они были прекращены.