РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 10:18
Автор ЕАНовостиЕАНовости

«Люди беднеют последние десять лет»: почему бизнесу не стало легче после локдауна

© Фото из открытых источников
Россияне стали беднее – и сейчас, когда, казалось, самое страшное позади, для торгового бизнеса начинаются самые непростые времена. Почему – в колонке для DK.ru объяснила Екатерина Железнякова, руководитель направления по развитию ритейла обувной компании «Юничел».
По ее словам, после локдауна люди начали активно осваивать покупки через интернет. Онлайн-продажи выросли и в интернет-магазине бренда — в два раза, и на площадках-маркетплейсов — в два с половиной раза. Но удельный вес онлайн-продаж в общем объеме реализации в пределах 5%.
“В онлайн «Юничел» пришел не так давно: для профессиональных обувщиков это нонсенс, что обувь можно покупать без примерки. А если колодка не подойдет? Качество можно оценить, только повертев обувь в руках. Удобство оценить — только примерив. Но уровень сервиса в онлайн-магазинах сильно вырос за последние несколько лет: понравившуюся модель можно заказать для примерки в нескольких соседних размерах с бесплатной доставкой.
Так что есть очевидный тренд – магазины все в большей степени превращаются в шоурумы: пришел, примерил, выбрал подходящую пару и заказал в интернете. Эти изменения наблюдаются уже в течение последних нескольких лет, и в рознице среди продавцов поначалу стоял стон: они тратят время на обслуживание, презентацию, а реальная покупка совершается в другом месте”, – рассказывает она.
Приятная потребительская истерия после изоляции позволила несколько выровнять потери, полученные за время простоя. За второе полугодие многие магазины «нагнали» план и, в общем и целом, сеть закончила год с не слишком страшной просадкой — в пределах 10%.
“Но сейчас, когда, казалось бы, все самое страшное позади, начинаются непростые времена. Можно бесконечно долго говорить о том, что покупатель стал цифровизированнее, избирательней, требовательней (так оно и есть), но прежде всего покупатель стал беднее. Уровень реальных доходов населения стабильно снижается последние 10 лет, это наглядно подтверждают цифры статистики. Особенно остро ощутили это бренды, работающие в эконом-сегменте”, – продолжает Железнякова.
По ее словам, рынок быстро не восстановится, трафик в магазинах резко упал, показатели продаж не слишком обнадеживают. Государственный кредит в 2% очень помог в мае-июне прошлого года многим предприятиям. Спасительной эта мера оказалась и для обувной фабрики: удалось сохранить уникальных специалистов, которых просто так, с улицы, не наберешь. Да и в ритейле тоже остались на плаву в самый низкий сезон. Но кризис еще точно не преодолен, так что было бы правильным возобновить эту меру поддержки, считает Железнякова.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября