После суточного перелета из Челябинска в Танзанию льва Симбу и леопарда Еву наконец поместили в дома, где им предстоит жить. Президент фонда зоозащиты «Спаси меня», ветеринарный врач Карен Даллакян, который их спас и выходил, провел небольшую экскурсию и показал, в каких условиях будут жить звери.
Карен рассказал, что каждому хищнику построен отдельный дом, к которому прилегают участки площадью по 2 га прогулочной зоны.
«Сейчас Симба и Ева на карантине. Им предстоят адаптационные мероприятия, акклиматизация. Территория огорожена высоким забором, снабжена «электрическим пастухом». Если они попытаются прыгать на забор, то получат небольшие разряды тока и быстро запомнят, что так делать нельзя. Рыжая африканская земля изрыта какими-то грызунами, наши хищники смогут на них охотиться. На территории есть большие деревья. Под ними можно прятаться в тени от жары. А леопарды любят лежать на деревьях на горизонтальных ветках и осматривать свои владения. Все это есть. На обоих участках есть небольшие бассейны, где они смогут окунуться и попить, как в дикой природе. На территории Симбы есть обложенная камнями площадка с песком. Это будет его туалет, Симба воспитанный мальчик, он приучен делать свои дела на песке. Несмотря на тяжелый перелет, и Симба и Ева хорошо поели на новом месте, мыть миску не обязательно», - рассказал Карен Даллакян.
Карен Даллакян в дальнейшем будет постоянно следить за жизнь своих питомцев, которых он называет своими детьми. Будет общаться через интернет с танзанийскими специалистами, которые будут обслуживать Симбу с Евой, наблюдать их.
Ранее ЕАН писал о затянувшемся путешествии Симбы и Евы.
«Целые сутки мы провели в самолете. Из-за задержки вылета в Челябинске застряли в Саудовской Аравии, где долго не было свободного «коридора» для взлета. Кроме того, началась война в Судане. Маршрут полета согласовывали еще до войны, поэтому потребовалось много времени на согласование нового, летчики постарались. В Саудовской Аравии было жарко, под 40 градусов, работали все кондиционеры борта, чтобы был прохладный воздух в салоне. Звери перенесли дорогу хорошо. Симба – очень хороший, воспитанный мальчик. Ева хулиганила: ее клетка находилась в конце салона, и она лапой охотилась на всех, кто шел в туалет. Бедные стюардессы ходили по стенке», - поделился своими впечатлениями от перелета Карен Даллакян.
Первым впечатлением от Танзании для Даллакяна стало то, что местные очень боялись льва, хотя Симбе было дано снотворное, он спал и даже храпел. Местный ветеринар в аэропорту даже подойти к спящему льву боялся, и Даллакяну пришлось самому брать у питомца кровь на анализ.
«Вообще встретили дружелюбно, но долго оформляли документы в аэропорту. Танзанийцы никогда не видели, чтобы дикие животные прилетали самолетом", - говорит Даллакян.
Отправить хищников в Африку должны были еще в 2020 году, но эпидемия коронавируса сдвинула сроки. Теперь диких кошек отправили в Центр спасения, образования и дикой природы Танзании Kilimanjaro Animal C.R.E.W., который расположен на южном склоне горы Килиманджаро и раскинулся на 144 га. Там лечат, реабилитируют и предоставляют приют осиротевшим, раненым и подвергшимся жестокому обращению диким животным.
Львенок Симба в 2019 году сначала «работал» у фотографа в Туапсе. Потом попал в Северную Осетию, оттуда в Чечню, а дальше в Дагестан. Львенок был очень болен: большое количество язв и пролежней, кишечная непроходимость. Симбу отказался принять крымский сафари-парк «Тайган», тогда за ним поехал Даллакян.
Новорожденный леопард Ева попала к ветеринару после того, как мать отказалась ее кормить. Животное было очень истощено, и спасти ее удалось, выкармливая козьим молоком.