Строительство Юго-Восточной хорды, которая свяжет регионы Урала и Краснодара, планируют начать в 2023 году. Об этом заявил председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко в интервью газете "Ведомости". По его словам, к концу 2023 года должна освободиться техника со стройки трассы М-12, ее отправят для подготовки территорий строительства нового проекта.
Дорога будет проходить по территории Краснодарского края, Ростовской, Волгоградской, Саратовской, Астраханской, Самарской областей, Татарстана и Башкирии. На ней будет по четыре-шесть полос в каждом направлении, предварительная протяженность платных участков составит до 500 км.
Петушенко сказал, что для финансирования проекта рассматривается вариант, действующий при строительстве М-12. Может применяться механизм концессии либо из бюджета будет оплачиваться только 60%, а остальное «Автодор» будет привлекать с рынка через облигационные займы.
Директор по экспертной работе Центра экономики инфраструктуры Максим Фадеев заявил, что стоимость такой автодороги может составить почти 3 трлн рублей, но и социально-экономические эффекты будут внушительными. В случае реализации проекта за 25 лет государство, по предварительным оценкам, получит около 7,5 трлн рублей эффектов за счет прироста ВВП и 2,1 трлн рублей увеличения бюджетных доходов.
Правительство на прошлой неделе утвердило план по строительству и модернизации автодорог до 2027 года с общей сметой в 13 трлн рублей, в том числе 5 трлн предполагается направить на цели проекта из федерального бюджета. На эти средства предстоит построить с нуля либо модернизировать 100 тыс. км автомобильных дорог, в том числе 4 тыс. км магистралей федерального значения.