Компания «Газпром» заключила договор генподряда на строительство участка железной дороги Надым — Пангоды. На протяжении 109 км до требуемых технических параметров доведут уже имеющуюся железнодорожную инфраструктуру. В перспективе участок станет частью создаваемого Северного широтного хода.
«Северный широтный ход крайне необходим. Если раньше подразумевалось, что он будет использоваться для экспорта энергоресурсов на запад, теперь у него появляется другая значимая роль: разгрузка БАМа и Транссиба, что поспособствует решению вопросов с перевозчиками грузов на восток», - заявил полпред президента на Урале Владимир Якушев.
Отметим, что в мае президент Владимир Путин поручил обеспечить начало работ по строительству Северного широтного хода до конца года.
Северный широтный ход имеет стратегическое значение для развития Арктической зоны России. Он обеспечит прямое сообщение между Северной и Свердловской железными дорогами по маршруту Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево на Ямале. Общая протяженность СШХ — около 700 км.
Напомним, еще три года назад между компанией "Газпром" и Федеральным агентством железнодорожного транспорта было подписано соглашение о взаимодействии по проекту создания железнодорожного Северного широтного хода. РЖД планируют обеспечить, в частности, сооружение участка Обская — Салехард — Надым, реконструкцию участка Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево и строительство железнодорожных частей мостов через реки Обь и Надым. Компания "Газпром" обеспечит железнодорожную линию Надым — Пангоды.