Уже несколько дней в соцсетях обсуждается заполненный до отказа аэропорт Кольцово. Многие пассажиры заметили, что их так много, что на входе в авиагавань образуются пробки. Президент Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев рассказал ЕАН, как изменился туризм на Урале в этом новогоднем сезоне и куда стали чаще ездить екатеринбуржцы.
«Первые 10 дней года характеризуются традиционно высоким спросом среди туристов. Поэтому неудивительно, что дополнительно увеличивается нагрузка и на поезда дальнего следования, и на самолеты по всем направлениям», - отмечает эксперт. Большое количество пассажиров в аэропорту также обусловлено тем, что жители северных регионов – ХМАО и ЯНАО – используют Кольцово для транзитных перелетов за рубеж.
Если в целом говорить о туризме, то в Екатеринбурге в этом году не было повышенного наплыва путешественников, отмечает Мальцев. По его словам, загрузка в отелях столицы Урала оставалась низкой. Исключение – отели 4 и 5 звезд, которые готовили специальную развлекательную программу на каникулы. При этом высокий спрос наблюдался на загородные глэмпинги и гостиницы, однако он обусловлен малым количеством подобных мест размещения.
Соседние области, Тюменская и Челябинская, в этом смысл оказались в выигрыше. У них была 100-процентная заполненность, в том числе благодаря гостям из Свердловской области. Туристов активно встречала и Курганская область, но в основном из-за развития охотничьего хозяйства.
Среди новых тенденций рынка президент Уральской ассоциации туризма выделил интерес уральцев к Минеральным Водам, Кисловодску и Пятигорску. Также екатеринбуржцы стали чаще ездить в Кабардино-Балкарию и во Владикавказ.
Во этих городах отели были заполнены почти на 100%. Традиционно популярными стали Москва, Санкт-Петербург и Сочи. Но по ряду направлений не фиксировалось спроса. Это, например, Карелия или Пермский край, говорит Мальцев.
«Поток туристов с прошлым годом сравнивать сложно. Если брать зарубежные направления, сокращение географии полетов, отсутствие европейских направлений, дополнительные сложности с Египтом, то спрос, безусловно, стал ниже. Существующие туры отличаются высокой стоимостью. Что касается внутрироссийского туризма, стоит напомнить об 11 закрытых аэропортах. Из-за этого продолжается увеличиваться нагрузка на РЖД. Думаю, что спрос по направлениям дальнего следования будет расти и дальше, в том числе за счет туристов, которых привлекает экономическая сторона. На мой взгляд, сейчас стоит менять методологию аналитики путешествий. Если раньше основным показателем были авиаперелеты, то сейчас нужно учитывать в большей степени авто- и ж/д путешествия», - подытожил Михаил Мальцев.