Сразу два иска о банкротстве подано к Высокогорскому горно-обогатительному комбинату (ВГОК). Самый крупный за всю историю существования комбината подала налоговая инспекция: фискалы требуют с предприятия 924,5 млн рублей. Иск подан 16 февраля и еще не принят к производству.
За день до этого, 15 февраля, иск о банкротстве ВГОК подало Нижнетагильское муниципальное предприятие «Тагилэнерго». Тут сумма в сотни раз меньше – 1,9 млн рублей.
ОАО «Высокогорский горно-обогатительный комбинат», входящее в группу компаний НПРО «Урал» (Челябинская область), — старейшее горно-обогатительное предприятие Урала и одно из крупнейших горнодобывающих предприятий в регионе. Отсчет добытым тоннам тагильские горняки ведут с 1721 года. Основная продукция предприятия — железная руда, которая добывается как открытым, так и подземным способом, концентрат мокрой магнитной сепарации, доменный агломерат, известняк, дунит, щебень, песчано-щебеночная смесь и другие продукты.
Структура комбината включает в себя три шахты: «Магнетитовая», «Естюнинская» и «Южная», а также рудник открытых работ (три карьера), Высокогорский обогатительный цех (ВОЦ), Лебяжинский аглоцех (ЛАЦ), предприятие железнодорожного транспорта (ПЖТ) и ещё ряд небольших цехов, которые работают на обеспечение основного производства.
В январе ЕАН рассказывал, что металлургическое предприятие из Верхнего Уфалея, ООО «Оранжстиль», подало заявление о банкротстве ОАО «Высокогорский горно-обогатительный комбинат». Задолженность – более 9,5 млн рублей. В этом же месяце иск подало свердловское предприятие «Промэлектросервис», которое не получило оплату за ремонт электродвигателей в локомотивных депо Кушвы и Нижнего Тагила.
ВГОК переживает сейчас сложные времена. Например, в середине декабря потребление электроэнергии на Высокогорском горно-обогатительном комбинате в Свердловской области из-за долга перед энергетиками в 240 млн рублей было ограничено до уровня аварийной брони. «Задолженность ВГОКа во многом объясняется экономической ситуацией в стране, и поэтому принято решение пока не применять к компании жестких санкций», – говорилось тогда в заявлении энергетиков.
Юлия Литвиненко