В ремонтном депо железнодорожного цеха Учалинского ГОКа (предприятие УГМК) запущен в эксплуатацию новый скатоподъемник. Механизм позволит значительно сэкономить время ремонта колесных пар.
«У колесных пар локомотивов со временем изнашивается бандаж – элемент колес, который контактирует с рельсами. Когда он достигает критической отметки износа, колесные пары заменяются на новые: с помощью скатоподъемника с локомотива снимается колесно-моторный блок, а после замены колес устанавливается обратно», – пояснил главный инженер железнодорожного цеха Андрей Атаманов.
Скатоподъемник снижает трудоемкость выполнения работ и сокращает время ремонта – без него ремонтной бригаде приходилось бы выкатывать из-под локомотива и разбирать всю тележку с тремя колесными парами. Новый механизм работает бесшумно и оснащен дополнительными возможностями – выдвижными рельсами, которые гарантируют правильное положение колесно-моторного блока во время его демонтажа, и специальными фиксаторами, исключающими смещение станка относительно рельсовой колеи.
В прошлом году на Учалинском ГОКе запустили в эксплуатацию автоматизированную линию штамповки деталей. Она установлена в ремонтно-механическом цехе. Оборудование разместили на участке, где изготавливают специальные конструкции для укрепления подземных выработок в шахте – самозакрепляющие анкера. Линия предназначена для выпуска опорных плит - одной из составных частей крепления. Производительность линии - около 1200 деталей в смену. Она позволила ускорить процесс изготовления опорных плит и повысить производительность труда.