Президент РФ Владимир Путин и губернатор Ямала Дмитрий Артюхов в ходе рабочей встречи обсудили будущее Северного широтного хода.
Глава ЯНАО охарактеризовал проект как особый для региона.
«Понимаем, в каких условиях сейчас находимся, происходят объективные изменения товаропотоков. Есть определенная пауза, чтобы все взвесить, но, как вы тоже верно сказали на Совете по нацпроектам, от таких проектов, которые связаны с развитием Арктики, нельзя отказываться», - заявил Дмитрий Артюхов.
Напомним, по задумке железнодорожная магистраль СШХ протяженностью 707 км должна связать западную и восточную части Ямала, а Северную железную дорогу — со Свердловской. Дорога призвана сократить расстояние маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов и обеспечить развитие Арктики. Реализацию проекта не раз то собирались ускорить, то ставили «на стоп».
СТЕНОГРАММА:
Дмитрий Артюхов: «Следующая задача – выход в порт Сабетта. «Газпром» построил до Бованенково существующую железную дорогу. Осталось 170 км, и у России появится еще один арктический порт с подведенной железной дорогой. По сути, это будет наш самый восточный порт в Арктике. Над этим проектом мы тоже работаем, чтобы, когда появятся все необходимые условия, также его реализовать.
Владимир Путин: А вот этот участок от Надыма до Салехарда надо тоже строить?
Дмитрий Артюхов: Да, это базовый Северный широтный ход, над которым работаем. Основные проектные элементы разработаны. Самый сложный объект – мост через Обь, 2,5 км. Поначалу даже не знали, как к нему подойти. У нас работает команда, которая занималась Крымским мостом, которая знает, как решать самые сложные вызовы, и ответы найдены. Все инженерные вопросы сегодня понятны».