Полпред президента Владимир Якушев оценил проекты завода «Уральские локомотивы». Гендиректор Группы Синара Михаил Ходоровский и руководитель завода Олег Спаи представили полпреду производственные процессы одного из самых современных предприятий по выпуску грузовых локомотивов и скоростного подвижного состава.
Владимира Якушева заинтересовал опыт внедрения уникальных процессов, таких как клеевые работы и сварка алюминия. Олег Спаи рассказал о перспективных проектах, в том числе об электровозах для контейнерных перевозок, развивающих скорость до 140 километров в час. Локомотивы проектируются на базе электровоза «Малахит».
Делегация побывала и на участке роботизированной сварки и сборки тележек для магистрального тепловоза, перспективного проекта компании "Синара транспортные машины", в котором принимает участие завод. Стороны обсудили и создание новой модели пятивагонного скоростного электропоезда «Ласточка–М» серии ЭС104 из российских комплектующих. Сборка опытного образца уже завершается, наклеена новая маска, проходит испытания отечественное тяговое оборудование, способное обеспечить быстрый разгон до 160 км/ч и эффективное торможение. Планируется, что летом поезд отправится на испытания.
Михаил Ходоровский подчеркнул, что новая модель «Ласточки-М» в перспективе станет базовой платформой для линейки отечественных скоростных электропоездов. Посетил Владимир Якушев и интерактивный музей, где ознакомился с историей «Уральских локомотивов» от возникновения производственной площадки до серийного выпуска продукции.
Полпред высоко оценил работу завода, отметив особую важность создания полностью отечественной железнодорожной техники.
Напомним, дислоцирующийся в Верхней Пышме завод специализируются на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения.