На Урале рынок новых легковых машин показал за год почти 200%-ный прирост и увеличился в годовом сравнении с 1976 до 5900 ед. Это, конечно, объясняется эффектом низкой базы – в апреле 2022 года продажи всех легковых машин рухнули. Самым продаваемым автомобилем остается Lada Granta всех модификаций: в апреле покупатели по всей России приобрели 8380 таких автомобилей. Lada Niva показала второй результат в рейтинге за апрель — 6593 ед. против прошлогодних 1605 ед. Остальные три места в топ-5 моделей заняли китайские машины: Geely Coolray, Haval Jolion и Chery Tiggo 4 Pro.
По данным «Автостата Инфо», российский рынок легковых автомобилей с пробегом вырос в апреле на 45,3%, до 564,9 тыс., хотя по отношению к марту и просел на 1,5%.
Лидирует на «вторичке» марка Lada. Топ-5 марок практически такой же: Lada, Toyota, Kia, Hyundai и Nissan. За 4 месяца по динамике также впереди Toyota Camry, VW Polo седан, Ford Focus, Kia Rio и Lada Granta седан.
«Такое положение с резким ростом продаж относительно свежих подержанных бюджетных иномарок весьма точно характеризует тенденцию избавления юрлиц от «флотов» устаревающих моделей, тех брендов, которые требуют попавших под санкции запчастей, т. е. наиболее массовых в прежние времена», – отмечает «Автостат».
Ранее ЕАН рассказывал, что в начале 2023 во всех регионах УрФО резко выросли продажи машин до трех лет. Например, в Курганской области – сразу на 57%, а в Тюменской — на 46,2%. В Челябинской и Свердловской областях показатели ниже - 14,2 и 7,5% соответственно. Самыми востребованными моделями в сегменте стали Lada Granta, Lada Vesta, Hyundai Tucson, Kia Ceed и Toyota Camry, никаких китайских марок нет даже в топ-10. «Многие покупатели рассматривают трехлетние автомобили в качестве альтернативы новым из салона. Как правило, трехлетки обладают современными характеристиками, на них еще действует гарантия производителя, и часто такие авто имеют небольшой пробег», — отмечали эксперты «Авито Авто».
Юлия Литвиненко