Внеочередное собрание акционеров «Фортума» избрало Вячеслава Кожевникова генеральным директором компании с 7 июня. Собрание прошло 6 июня, говорится на сервере раскрытия информации.
Собрание, по сути, лишь формально закрепило сложившееся положение дел. Выходец из подразделения Роснефти – компании «Башнефть -Добыча» - на посту гендиректора компании работает с 26 апреля. Ранее, с 2009 года, генеральным директором «Фортума» был Александр Чуваев. До этого он занимал разные должности в компании Solar Turbines Europe S.A. в Европе и США, был исполнительным директором GE Oil & Gas, директором по инвестиционному развитию СУЭК.
Переход власти в компании произошел после указа президента Путина, который разрешил передачу 98% акций «Фортума» во временное управление Росимуществу.
«Фортум» владеет семью электростанциями: четырьмя в Челябинской областью, двумя — в Тюменской, еще одна, Няганская ГРЭС в Ханты-Мансийском автономном округе, — одна из самых крупных ТЭС в России. Кроме того, компании «Фортум» принадлежат ветряная электростанция в Ульяновской области и три солнечные — в Оренбургской области и Башкирии. Также входящее в концерн Fortum ПАО «Юнипро» владеет Сургутской ГРЭС-2 (ХМАО). У компании есть ветряная электростанция в Ульяновской области и три солнечных в Оренбургской области и Башкортостане. Суммарная мощность генерирующих объектов компании по электроэнергии — 4672 МВт, по теплоэнергии — 7613 МВт. На сайте компании говорится, что это самая эффективная генерирующая компания России.
Что будет с Fortum и кто будет поставлять тепло уральцам: ответы на все вопросы о ситуации с компанией В Челябинске у «Фортума» есть уникальная энергоструктура: Уралэнергосбыт, который занимается сбором платежей за тепло и за свет с потребителей (половину акций контролируют структуры Артема Бикова и Алексея Боброва, уральских энергетиков). В августе прошлого года именно ее дочерней компании были отданы права и обязанности по договору энергоснабжения потребителей региона. Аналогичная ситуация с Тюменью. Так «Фортум» пытался сохранить управляемость процессом в ситуации, когда сделка по продаже компании была заморожена.
Компания стала продавать активы по одному. Например, Аргаяшскую ТЭЦ, она поставляет тепло на ПО «Маяк», первое «ядерное» предприятие страны, что всегда возмущало патриотов. На нее нашелся покупатель – АО «Россети» (МРСК Урала), которое купил ТЭЦ ниже стоимости рынка.
Юлия Литвиненко