Предприниматели на Урале стали активно использовать название романа известного уральского писателя Алексея Иванова «Сердце Пармы». Как рассказала продюсер автора Юлия Зайцева в своих соцсетях, производители и дилеры наперебой регистрируют одноименные товарные знаки, нарушая тем самым закон.
Например, компания «Сереброника» запустила коллекцию ювелирных изделий под названием «Сердце Пармы», которую можно свободно приобрести. Товарный знак уже зарегистрирован. Аналогичная история произошла с алкогольной компанией «Амбер Пермалко». Официальный дилер Toyota Verra даже запустил систему коммерческих туристических маршрутов под тем же названием.
«Я хочу добиться максимальных штрафов и огласки, чтобы внушить крупному бизнесу, что интеллектуальная собственность требует защиты и уважения. Чтобы заставить циничных предпринимателей уважать талант и самоотверженность сотен российских авторов, которые без надежды на гонорар проводят ночи за письменными столами после рабочей смены», - написала Юлия Зайцева.
Продюсер писателя говорит, что регистрационная палата должна была проверить заявки на новые товарные знаки и отказать в разрешении на использование. Она призвала СМИ и общественность предать эту историю максимальной огласке. Также Зайцева намерена обратиться в суд.