Несмотря на уход западных компаний с российского рынка, покупательская активность в регионах УрФО в 2023 году только росла. Об этом рассказал полпред президента на Урале Владимир Якушев, сообщили ЕАН в его пресс-службе.
«Уход западных компаний не сказался на покупательской активности жителей УрФО. Они продолжают совершать привычные им покупки, пользоваться услугами. А это, в свою очередь, является стимулом для развития отечественного ретейла», – прокомментировал Якушев.
В январе - августе оборот розничной торговли в уральских регионах вырос на 8% - до 2,4 трлн рублей. Как заметил полпред, рост наблюдается как в торговле пищевыми продуктами (+6,2%), так и непродовольственными товарами (+9,7%). Увеличился объем оказанных платных услуг (+4,5%). А самая высокая динамика роста - у сферы общественного питания (+15,5%).
Ранее в интервью ЕАН экономист Наталья Зубаревич отмечала, что в этом году Свердловская область демонстрирует аномально высокий рост показателей общепита - на 28%. Даже в Москве и Санкт-Петербурге прирост заметно ниже, 19-20%. При этом, по словам специалиста, в соседних регионах Урала такой динамики нет: например, в Челябинской области рост составил лишь 1,5%.
Игорь Сергеев