У россиян появилась возможность оперативно выгнать мошенников из мобильного банка, не допустив хищения средств. Новая технология доступна пользователям «ВТБ Онлайн».
Она работает следующим образом. Клиент, поняв, что к его интернет-банку получили доступ мошенники, звонит в контакт-центр ВТБ и выбирает одну из предложенных ботом или оператором опций: «Заблокировать ВТБ Онлайн» или «Отвязать все устройства».
Опция «Отвязать все устройства» позволит завершить все сессии в личном кабинете, начатые на разных устройствах. После этого доступ злоумышленникам будет заблокирован. Вновь самостоятельно войти в интернет-банк пользователь сможет буквально через минуту.
Если же человек выберет опцию «Заблокировать ВТБ Онлайн», то мошенники также потеряют доступ к сервису. Сам клиент же сможет разблокировать интернет-банк, обратившись в офис ВТБ, или через банкомат. Также по-прежнему при подозрении на мошенничество ограничить доступ в «ВТБ Онлайн» можно в настройках профиля в разделе «Безопасность».
Как сообщает пресс-служба ВТБ, по статистике, 85% хищений средств приходятся на социальную инженерию. Если мошенники получают доступ к личному кабинету клиента в онлайн-банке, то они могут либо попытаться как можно быстрее вывести все средства, либо длительное время наблюдать за движением средств на счетах потенциальной жертвы, чтобы, например, дождаться поступления крупной суммы. Поэтому важно не только оперативно реагировать на подозрительные ситуации, но и принимать профилактические меры и периодически проверять, какие устройства подключены к онлайн-банку.
«География проживания пользователей «ВТБ Онлайн» – самая широкая. Поэтому мы запускаем для них и новые, наиболее удобные способы ограничения или восстановления доступа к банку при подозрении на мошенничество, без обращения в офисы или поиска банкомата. Новая функция может пригодиться клиенту в любой точке мира – звонок в поддержку ВТБ доступен круглосуточно также из-за рубежа. После запуска технологии более 25% клиентов, позвонивших в контакт-центр, и более 45%, обратившихся в офисы, выбрали возможность «Отвязка всех устройств», – отметил лидер стрима «Единая клиентская идентификация» Яков Желонкин.