По решению Чкаловского суда Екатеринбурга из России будет депортирован в Казахстан гражданин этой страны, 34-летний Константин Дитрих. Мужчина написал обращение к президенту Владимиру Путину с просьбой оставить его в стране, которую он считает своей исторической родиной. Мужчина предоставил свое обращение в распоряжение редакции ЕАН.
Константин рассказал в письме, что его бабушка - Гиршкорн Луиза Готлибовна, уроженка Крымской АССР (РСФСР), в 5-летнем возрасте была подвергнута политическим репрессиям как этническая немка, а в возрасте 57 лет реабилитирована по закону Республики Казахстан.
«Мы с супругой давно планировали переехать из Казахстана и даже получили приглашение из Германии. Но, услышав, что Россия приглашает репатриантов, отказались от Германии, ведь фактически Россия для меня - родина предков», - пишет Константин Дитрих.
Мужчина приехал в Екатеринбург, подал документы на получение вида на жительство, а в итоге его депортируют, поскольку он вовремя не прошел дактилоскопию. Константин прошел с документами много инстанций, но никто из чиновников нигде не предупредил его, что необходимо сдать отпечатки пальцев.
Приводим текст обращения Константина Дитриха к президенту Владимиру Путину:
«Местом для переселения выбрали Свердловскую область. И поначалу нашим планам ничего не препятствовало: я со своими земляками приехал в Екатеринбург по приглашению местного предпринимателя. Тот арендовал для нас жилье, зарегистрировал по месту пребывания, а когда нужно было выдать зарплату... исчез. Как выяснилось, и регистрацию он нам не оформил.
Мы не стали обращаться в полицию, пожалели мошенника. А потом оформились как самозанятые и стали работать самостоятельно. Получали вознаграждение, отчисляли налоги - радовались жизни!
Чтобы воспользоваться государственной программой содействия добровольному переселению соотечественников, я обратился в миграционный отдел по месту жительства, взял перечень документов для получения вида на жительство, собрал их и записался на прием инспектора, чтобы подать заявление. Я прошел все процедуры, приложил все документы и был уверен, что ничего не нарушил!
И каково же было мое изумление, когда со мной произошло почти то же самое, что и с моей бабушкой 83 года назад! Не назвавшая себя сотрудница 12-го отдела полиции города Екатеринбурга 5 ноября 2024 года прямо во время приема заявления безо всяких объяснений вызвала наряд полиции и заявила им, что я - нелегальный мигрант(!)
Меня повезли для составления протокола в другое помещение, поместили в камеру предварительного заключения, лишили возможности позвать защитника или позвонить по телефону. А на другой день, протомившись в узком коридоре Чкаловского райсуда Екатеринбурга четыре часа, я узнал, что такое судебный конвейер по выдворению за пределы Российской Федерации. Это когда молодой судья, невзирая ни на какие объяснения обвиняемого, не позаботившись о присутствии защитника, за 10 минут выносит готовое постановление и даже не оглашает его в присутствии обвиняемого, выйдя из совещательной комнаты.
Я за один день смог прочувствовать на себе, что прошла моя бабушка, когда ее семью и семьи соседей арестовывали прямо в еще не остывших домах, не давали взять с собой одежду и продукты питания, грузили в телячьи вагончики и через всю страну везли в суровые регионы Сибири и Казахстана.
Сейчас я нахожусь в изоляторе временного содержания ОМВД России по городу Первоуральску Свердловской области. Сюда меня поместили вопреки судебному постановлению.
Четвертый день я не могу спать, потому что свет в камере не выключается вообще, как и грохочущая система вентиляции. Защитника, к которому я обратился еще в коридоре суда (президент Уральской ассоциации беженцев Людмила Лукашева), ко мне не допустили. Мою подпись на простой доверенности, которую Людмила Семеновна подготовила, чтобы защитить меня в областном суде, не заверили.
А после того, как я все же подписал и направил в суд жалобу на постановление Чкаловского райсуда Екатеринбурга, меня вызвали в какой-то кабинет и сообщили, что на меня заведено уголовное дело по ч. 3 ст. 327 УК РФ «Приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей или бланков».
Я не буду утруждать Вас подробностями того, что происходило дальше со мной и моей защитницей. Но хочу задать и получить ответ на простой и короткий вопрос: Владимир Владимирович, а репатрианты нужны России или нет?
10 ноября 2024 г.
К. Дитрих,
ИВС ОМВД России по городу Первоуральску».