Аналитики провели исследование, посвященное изучению сервисов по обеспечению цифровой безопасности пользователей крупнейших российских экосистем и операторов связи. В результате было выявлено, что МТС продолжает удерживать лидирующие позиции по количеству и разнообразию решений для цифровой безопасности абонентов, сообщает пресс-служба компании.
Исследование было проведено компанией J'son & Partners Consulting. Специалисты проанализировали функциональные возможности и комплексность сервисов цифровой безопасности восьми основных игроков рынка, включая Сбер, VK и "Т-банк". Отмечается, что сервисы защиты от нежелательных и спам-звонков и SMS становятся все более распространенными и доступными для пользователей. Компании также запускают специализированные сервисы для активной борьбы с телефонными мошенниками и утечками данных.
Например, МТС запустила функцию «Безопасный звонок», которая предупреждает пользователей об опасности мошенничества во время телефонного разговора с помощью искусственного интеллекта. Кроме того, в приложении компании доступна функция, которая показывает уровень безопасности в цифровом формате. Если пользователь находится в полной безопасности, индикатор горит зеленым цветом, а если есть риск, то индикатор становится красным.
В МТС и Сбер также доступна функция «Уведомление об утечке данных», которая позволяет отслеживать данные пользователя при утечке в сеть и предоставлять рекомендации по предотвращению таких ситуаций. Кроме того, аналитики отмечают креативные подходы компаний. Например, «Антифрод-рулетка» от "Т-банка" — это сервис, который перехватывает звонки телефонных мошенников в режиме реального времени и перенаправляет их на специально подготовленных пользователей.
«Телефонное и интернет-мошенничество — это серьезная проблема нашего времени, но не единственная. Навязчивая реклама, согласие на которую не было получено, и спам-звонки могут не причинять материального ущерба, но точно не приносят радости людям. Согласно исследованию, чаще всего (в 39% случаев) номера абонентов попадают в спам-рассылку после совершения дистанционных покупок. На втором месте по утечке личных данных — аптеки и медицинские услуги (10%). Только за период с января по сентябрь 2024 года МТС заблокировала более 2,3 млрд нежелательных звонков для своих абонентов. В среднем более 8 млн звонков в день, что на 30% больше, чем годом ранее», — рассказал директор МТС в Свердловской области Андрей Елизаров.
По данным опроса ВЦИОМ, проведенного в феврале 2024 года, 67% россиян за последние полгода-год сталкивались с телефонными и цифровыми мошенниками. Поэтому сервисы цифровой защиты пользуются высоким спросом как у пользователей, так и у разработчиков, которые быстро добавляют новые функции для защиты личных данных.