В России появилась новая схема мошенничества, связанная с розыгрышами в Telegram. Как сообщает маркетолог Анастасия Бастрыкина, злоумышленники создают поддельные аккаунты известных брендов, знакомых многим пользователям.
Недавно была зафиксирована аналогичная схема, использующая имя одного известного маркетплейса, пишет «Сiбдепо». Боты, оформленные в соответствии с визуальным стилем бренда, приглашали пользователей участвовать в розыгрыше призов. Люди мгновенно получали уведомление о выигрыше. Однако для его получения им надо было предоставить личные данные: информацию, которая может быть использована для доступа к их учетным записям и банковским картам. Злоумышленники убеждали «победителей», что эта информация необходима для перечисления денежного приза.
Но после передачи данных исчезает все, что было на счету, а нового не добавляется. «Все зависит от бдительности и здравого смысла пользователей маркетплейса. Даже если приз кажется очень заманчивым, это не является оправданием для раскрытия конфиденциальной информации», — предостерегает эксперт.
Обычно крупные бренды не требуют предоставления персональных данных после завершения розыгрыша.
Напомним, также небезопасно стало переходить по qr-кодам, присланным неизвестными.
Напомним, также небезопасно стало переходить по qr-кодам, присланным неизвестными.