Вышел в свет новый сезон бесплатного проекта «Цифровой ликбез» от «Авито». Главные герои роликов – Ряпушка Варя и Налим Максим – учатся покупать товары на цифровых платформах с доставкой и искать подработку. Новые серии были созданы на основе сценариев школьников, которые они прислали на конкурс.
Проект реализован «Авито» и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры РФ. Конкурс сценариев был запущен в мае этого года, сразу после выхода первого сезона о совершении безопасных сделок в интернете. Свои варианты сценариев прислали более 50 школьников из Анапы, Сочи, Тюмени, Новониколаевска Вологодской области, Краснодара, Озерска Челябинской области, Москвы, Бугульмы, Челябинска, Балтийска, Михайловки Ростовской области. В итоге в основу новых серий были взяты идеи сценариев от Дарьи Сысиковой и Владимира Элизбаряна из Анапы и Ростовской области.
Первый эпизод учит главную героиню - Ряпушку Варю - искать товары на платформе, общаться с продавцами, безопасно покупать и получать товары с доставкой. Неизменной помощницей Вари вновь стала ее старшая сестра Полина, которая дает ей советы по совершению онлайн-сделок.
Во втором эпизоде Налим Максим, которому исполнилось 14 лет, решает найти подработку на время каникул в интернете. И здесь Полина приходит на помощь, объясняя, на что стоит обратить внимание при поиске вакансий, какую информацию нельзя сообщать собеседнику и как узнать, надежный ли работодатель.
«Новые серии «Цифрового ликбеза» были созданы при активном участии самих школьников, которые приняли участие в конкурсе на лучший сценарий для будущих эпизодов. С мая по август мы получили 79 сценариев от детей, что помогло нам не только создать полезный контент, но и понять, что именно интересует самих детей, о чем они хотят узнать больше», - отметила директор департамента доверия и безопасности «Авито» Наталья Юматова.
Генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко добавил, что с помощью роликов на простых примерах пользователи смогут обучиться эффективному и безопасному использованию цифровых инструментов. «А еще им расскажут, какие угрозы существуют в интернет-пространстве, как можно им противостоять», – отметил Сергей Плуготаренко.
В первом сезоне «Цифрового ликбеза» от Авито, который вышел в мае 2024 года, главные герои рассказали, как выбирать надежных продавцов и самим грамотно размещать объявления в интернете, дают советы по сохранению персональных данных и денег при совершении интернет-сделок.
Проект верифицирован ФГБНУ «Институт изучения детства семьи и воспитания», предназначен для возрастной категории 6+ и рекомендован для просмотра с родителями или педагогами. Вместе с роликами разработаны методические материалы для педагогов, которые помогут эффективно интегрировать видеоролики в учебный процесс по разным предметам, во внеурочную деятельность, а также использовать их на родительских собраниях для наглядного объяснения тех угроз, с которыми может столкнуться ребенок.