В 2024 году в России выросло число объявлений о продаже как новых, так и подержанных автомобилей. Одна из главных тенденций – это рост интереса к китайским брендам. Об этом рассказал в интервью BFM.ru директор по развитию сегмента автодилеров «Авито Авто» Антон Воронов.
Он уточнил, что количество объявлений о продаже автомобилей с пробегом на платформе с начала года выросло на 35%, а в сегменте новых авто — на 38%. С учетом возросшей популярности «китайцев» в этом году был внедрен отдельный раздел с новыми машинами от официальных дилеров. «Он помогает пользователям сориентироваться в потоке новых брендов, предложений и различных условий, причем удобная система фильтров позволяет легко учесть не только стоимость и отдельные характеристики автомобиля, но и условия гарантии или историю представленности дилеров на платформе», - рассказал Антон Воронов.
Он также отметил, что тренд на цифровизацию набирает обороты. Сейчас большинство людей выбирает машину в режиме онлайн.
«Наш опрос покупателей автомобилей показал, что 81% аудитории заходит на платформы объявлений до посещения автосалона, 49% используют видеосервисы для получения информации об автомобилях, а 29% смотрят сайты дилеров и производителей», - рассказал Антон Воронов.
Речи о полном переходе на онлайн-сделки покупки-продажи авто пока нет, но данное направление в перспективе будет развиваться, считает эксперт.
Кроме того, интересом пользуется сервис «Авито аукцион», где частное лицо может выставить автомобиль на продажу, а дилеры - сделать свои ставки и выкупить его. Данный инструмент позволяет компаниям пополнить свой склад. «Продавец выкладывает лот, а дилеры в течение двух часов делают свои ставки. То есть покупатель быстро получает предложение, а дилер — дополнительную возможность пополнить стоки. К тому же наш опыт показывает, что весомая доля тех, у кого дилер выкупает автомобиль, у этого же дилера приобретает и свой следующий автомобиль», - объяснил механизм Антон Воронов.