Компания «Авито» представила новую версию поиска, улучшенную с помощью собственной технологии ранжирования, — Avito Ranker 3. Искусственный интеллект изменил логику выдачи объявлений, теперь время размещения перестало быть ключевым фактором для поиска.
В результате обновления продавцы больше не смогут искусственно поднимать объявления на верх поисковой выдачи, постоянно обновляя время публикации. Это поможет очистить поисковую выдачу от неподходящих предложений, рассказали в пресс-службе компании.
Искусственный интеллект будет учитывать более важные параметры для потенциального покупателя: качество описания и фото, цену и хороший уровень сервиса продавца. Благодаря этому показы нерелевантных и низкокачественных объявлений сократились в два раза. Пользователи стали на 17% чаще переходить из поиска в объявления и чаще совершать покупки – эта конверсия выросла до 25%. Новые умные алгоритмы работают в поиске и ленте персональных рекомендаций для всех основных категорий товаров и услуг.
Искусственный интеллект формируют выдачу таким образом, чтобы пользователи получали нужные объявления, соответствующие даже нестандартным и необычным запросам, при этом качественные и с конкурентной ценой. Всего алгоритмы анализируют более 100 факторов, среди которых:
- запросу – насколько объявление подходит тому, что хочет найти пользователь;
- персональные предпочтения покупателя – интерес и активность в определенной категории товаров или услуг;
- рейтинг и отзывы – учитывается высокий уровень сервиса и выполненные проверки профиля;
- конкурентность цены – насколько она отличается от других похожих объявлений в этой категории;
- удаленность продавца от покупателя и стоимость доставки – будет ли ему выгодно заказать товар издалека или стоит поискать альтернативу поблизости.
«Чем выше будет позиция объявления в поисковой выдаче, тем больше шансов привлечь покупателей. По нашим данным, на первые 10 предложений в результатах поиска приходится до 60% всех просмотров и заказов.
Наиболее значимые факторы для наших алгоритмов – это качество обслуживания покупателей, отзывы и цена. В первую очередь продавцам стоит работать с этими характеристиками. Мы всегда стремимся помочь нашим пользователям: чтобы они быстрее совершили продажу или покупку, нашли работу или нужную услугу», — прокомментировал старший директор по продукту «Авито» Иван Зимин.