Из-за аномально теплой погоды в России резко снизился спрос на зимнюю верхнюю одежду. Торговые точки, специализирующиеся на ее продажах, в январе недополучили как минимум 520 млн рублей. Об этом свидетельствуют данные Первого ОФД (входит в Группу ВТБ), который занимает 17% рынка фискальных данных страны.
В конце прошлого года россияне традиционно готовились к морозам и активно скупали зимнюю верхнюю одежду на пуху или синтепоне. Спрос на зимние куртки в декабре 2024 года вырос на 16% по сравнению с концом 2023 года: 415 тыс. пуховиков приобрели жители России перед Новым годом. Сумма покупок превысила 3,3 млрд рублей, что на 7% выше чем в декабре 2023 года.
Но уже в январе, когда температура воздуха стала расти, интерес к теплым вещам начал падать. В первый месяц года продажи упали на 21% по сравнению с январем 2024 года: продавцы смогли реализовать только 246 тыс. пуховиков. Сумма покупок снизилась сразу на четверть по сравнению с январем прошлого года - до 1,66 млрд рублей.
«Традиционно в зимний период наблюдается повышенный спрос на пуховики, однако в январе 2025 года мы фиксируем его падение. Одной из причин является теплая погода, которая сохранялась на протяжении декабря и января. Это привело к тому, что россияне предпочли сэкономить на покупке теплой одежды и выбрать более легкие куртки. Мы видим, что вместе со снегом растаяли и надежды продавцов на высокий сезон продаж», - комментирует руководитель направления аналитических исследований Первого ОФД Татьяна Гребенкина.
По ее словам, меняется и потребительское поведение россиян. Все реже жители страны покупают дорогие пуховики, требующие дополнительного ухода, и все чаще выбирают более дешевые изделия, которые можно менять каждый новый зимний сезон
Средняя цена зимних курток на пуху или синтепоне демонстрирует устойчивое падение. В декабре 2024 года она упала на 7% по сравнению с сезоном 2023 года - до 8,1 тыс. рублей. В начале текущего года средняя стоимость куртки составляла уже 6,7 тыс. рублей – на 3% меньше, чем в январе прошлого. Возможно, на ценник повлияли ранние распродажи, которыми продавцы пытались простимулировать потребительский спрос.