РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 17:03

Все больше россиян готовы купить автомобиль онлайн

Автомобиль готовы купить онлайн 55% россиян
© Архивное фото ЕАН
Дистанционный способ покупки автомобиля становится все популярнее. Сегодня 55% россиян готовы приобрести машину онлайн. Об этом свидетельствуют результаты опроса ВТБ, в котором приняли участие жители крупных городов страны.
«Мы ожидаем, что дистанционная покупка авто наряду с онлайн-заказом бытовой электроники, техники или смартфона станет нормой для россиян в ближайшие 5-10 лет. Мы наблюдаем появление новых игроков на этом рынке и прогнозируем, что в текущем году произойдет двукратный рост онлайн-продаж», – комментирует генеральный директор «ВТБ Авто» Сергей Медынский.
Опрос показал, что 65% россиян рассматривают покупку машины за собственные средства, а 35% – за заемные. Почти половина опрошенных (48%) готовы потратить на приобретение авто 1,5-3 млн рублей, треть рассчитывают на сумму не более 1,5 млн рублей.
Из альтернативных способов владения автомобилем наиболее известным стал лизинг – о нем знают 75% опрошенных. На втором месте – аренда авто, которая известна 63% россиян. Каждый четвертый слышал про подписку на авто, а попробовать ее хотели бы 66% респондентов. Самыми востребованными классами авто, которые люди готовы взять по подписке, стали семейные машины комфорт-класса (33,7%), легковые авто среднего класса (31,1%) и городские малолитражки (16,1%). Еще 14% опрошенных готовы взять по подписке авто бизнес-класса, а 5% - представительского.
Среди самых распространенных трудностей, с которыми сталкиваются покупатели автомобилей, половина респондентов назвала высокие цены на машины. Долгий поиск подходящего авто отметили 46% опрошенных, еще 43% сталкивались с навязыванием дополнительных услуг, а каждый пятый указал на неудобное расположение точек продаж автомобилей.
По итогам 2024 года лидерами продаж на рынке легковых авто, по данным «Автостата», стали «Лада», Haval, Chery, Geely и Changan. Чаще всего онлайн россияне покупали автомобили стоимостью 2-3 млн рублей. Самыми популярными марками стали Chery Tiggo 4 PRO и Chery Tiggo 7 PRO MAX. У «ВТБ Авто» самыми популярными марками в прошлом году стали Omoda C5, Chery Tiggo 4 PRO, Changan CS55 PLUS, Geely Coolray и Haval Jolion.
zori
almaceramica
Главные новости
О планах после окончания СВО опрашивают бойцов на фронтеКак объехать пробку на трассе М-5 в Челябинской областиВице-мэр Екатеринбурга Бубнов прокомментировал слухи о своей отставкеИнспектора ДПС остановили в Екатеринбурге на угнанной машинеК борьбе за судьбу Харитоновского парка в Екатеринбурге подключают полпреда и губернатора«Обмен эмоциями»: адвокат ездит по свердловским селам для помощи одиноким пенсионерам