ПСБ и «МегаФон» запустили проект, который расширяет доступ россиян к биометрическим сервисам. Совместная инициатива облегчает для клиентов сотового оператора оформление востребованных банковских услуг, в том числе — с использованием биометрии.
Одновременно для иностранных граждан-клиентов «МегаФона» существенно упрощается регистрация договоров по оказанию услуг связи в порядке, предусмотренном новыми требованиями законодательства. В соответствии с действующей редакцией закона «О связи», с 1 января 2025 года заключение договора об оказании услуг сотовой связи с иностранными гражданами или лицами без гражданства осуществляется только при наличии подтвержденной биометрии в Единой биометрической системе (ЕБС).
На начальном этапе проекта ПСБ открыл дополнительный офис на одной из площадок оператора сотовой связи «МегаФон» в Санкт-Петербурге по адресу: Лиговский проспект, 43-45 лит А. Посетители салона смогут открыть текущий счет в банке, получить моментальные дебетовые карты, оформить заявку на именную дебетовую или кредитную карту и получить консультацию по другим финансовым продуктам.
Также граждане могут сдать биометрию в Единую биометрическую систему (ЕБС), а затем использовать ее для активации сим-карты. Новая услуга особенно актуальна для иностранных граждан ближнего зарубежья. Для сдачи биометрии в ЕБС таким клиентам необходимо иметь при себе паспорт иностранного гражданина и документ, подтверждающий право пребывания на территории РФ, номер СНИЛС, а также контактные данные — адрес электронной почты.
Сотрудник ПСБ заключит с клиентом договор комплексного банковского обслуживания, поможет зарегистрироваться, подтвердить или восстановить учетную запись на портале «Госуслуги» и сразу проведет биометрическую регистрацию (изображение лица и записи голоса). Вся процедура занимает не более 10 минут.
«Биометрические технологии все шире используются в различных сферах жизни, значительно ускоряя и упрощая для людей получение самых разных услуг. Совместно с партнером мы выстраиваем для граждан комфортную и качественную инфраструктуру, где на одной площадке они смогут за считаные минуты сдать биометрию, оформить сим-карту и одновременно воспользоваться необходимыми в повседневной жизни финансовыми услугами», — отметила начальник управления дебетовых карт и партнерских продуктов ПСБ Наталья Розенберг.
Директор департамента по стратегии и развитию продаж «МегаФона» Давид Борзилов отмечает, что проект выгоден всем сторонам. «Мы сможем оказывать нашим абонентам новую услугу. А самое главное — наши клиенты теперь могут сэкономить время при приобретении сим-карты», —уточнил он.