Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха доложил председателю правительства РФ Михаилу Мишустину об испытаниях новых российских пассажирских самолетов. Об этом сообщает telegram-канал «Правительство России».
Бадеха заявил, что самое актуальное в российском авиастроении сегодня – испытания гражданских самолетов полностью российского производства:
- импортозамещенный Superjet приступил к летной части сертификационных испытаний;
- полностью собран первый опытный образец самолета МС-21 с отечественным двигателем. ОАК проводит испытания наземных систем и готовится к испытательным полетам;
- самолет Ил-114 выполнил более 20% сертификационных полетов;
- самолет Ту-214 уже выпускается, основная задача – кратно увеличить объемы выпуска этого лайнера. Первые самолеты поступят в российские авиакомпании уже в этом году.
Вадим Бадеха отметил, что Россия – единственная страна в мире, которая самостоятельно разрабатывает и производит 100% материалов, элементов, технологий, агрегатов, необходимых для авиастроения.
«При производстве самолетов необходимо в первую очередь ориентироваться на безопасность полетов и людей, надежность этой техники, качество, чтобы те самолеты, те машины, которые сегодня будут произведены, на самом высоком уровне могли быть востребованы не только в России», – подчеркнул Михаил Мишустин.
Бадеха заявил, что ОАК модернизирует производство и повышает производительность труда. Он отметил, что с учетом масштаба инвестиционной программы целесообразно не только обновлять оборудование, но и переходить к новому технологическому и производственному укладу, обеспечивающему развитие отрасли на ближайшие десятилетия. Бадеха отметил, что к 2030 году планируется повысить производительность труда минимум на 30% за счет автоматизации и роботизации производства.
Под конец встречи Михаил Мишустин подчеркнул, что цель авиапрома – довести долю отечественных самолетов в российских авиакомпаниях до 50%.