Россияне начали активнее использовать умные сервисы для защиты себя и своих близких от мошенников. Об этом свидетельствует статистика использования для этих целей бесплатного голосового помощника Ева от «МегаФона».
В аналитике оператора отмечается, что чаще всего о своих близких беспокоятся мужчины в возрасте 31 - 45 лет. На эту возрастную категорию приходится более 65% клиентов, создавших список родственников в специальном разделе Евы. В среднем такой пользователь вносит в этот список два номера.
Голосовой помощник блокирует большинство мошеннических звонков, не доводя их до абонента, а порядка еще 10% таких звонков принудительно разрываются с помощью функции «Защита близких». Таковы первые итоги внедрения новой опции, доступной абонентам оператора с начала текущего года.
Для активации новой функции виртуального ассистента достаточно добавить номера своих родных в специальный список в настройках Евы. В свою очередь, добавляемые родственники дают согласие на внесение в список через СМС-код.
Если близким абонента попытаются дозвониться аферисты, голосовой помощник заблокирует звонок или разъединит его в процессе разговора, а владельцу списка пришлет СМС-уведомление о попытке мошенничества в отношении родственника.
Разрыв звонка осуществляется после автоматизированной проверки номера звонящего. Вызовы с номеров, которые уже были опознаны системой как мошеннические, блокируются сразу. Однако злоумышленники регулярно совершенствуют схемы обмана и пытаются перезвонить жертвам с новых номеров — в этих случаях Ева завершит разговор с мошенником, чей номер не был известен системе блокировки. В среднем злоумышленники пытаются связаться с жертвой с пяти разных номеров, стремясь обойти антифрод-механики.
При получении сообщений о попытке мошенничества рекомендуется сразу связаться с близким человеком, поскольку попытки обмана могут повториться. Стоит напомнить базовые правила безопасности: при звонке якобы от оператора, из полиции и других структур нужно положить трубку и перезвонить в организацию самостоятельно. Также следует не отвечать на звонки с неизвестных номеров в мессенджерах, а если все же взяли трубку — то ни в коем случае не называть собеседнику коды из СМС и не совершать финансовых операций.
«Телефонное мошенничество на сегодняшний день является одной из главных проблем в нашем обществе. Специалисты «МегаФона» ежедневно работают над тем, чтобы минимизировать риски для клиентов. «Защита близких» от Евы призвана оградить от мошенников в том числе самые уязвимые категории граждан — пожилых родственников и детей наших клиентов», — комментирует коммерческий директор компании Дмитрий Рудских.