Если турист оказался в отеле с антисанитарией и опасными условиями, а туроператор отказывается решать проблему, важно действовать грамотно. Об этом рассказал адвокат Сергей Жорин, он подготовил для пострадавших пошаговую инструкцию.
Первое, на чем настаивает юрист, — фиксация нарушений. Нужно собрать все возможные доказательства непригодных для проживания условий, пишет «Инфо24».
«Фотографии, видео, справки из медучреждений, счета, переписка с туроператором, показания других туристов — все это пригодится при подаче жалоб и исков», — объяснил Жорин.
Сначала следует направить претензию туроператору — именно он отвечает за качество услуг, включенных в путевку. По закону можно требовать не только полного возврата стоимости тура, но и компенсации морального вреда, медицинских расходов и других убытков.
Далее юрист советует пожаловаться в Роспотребнадзор через официальный сайт. Ведомство может подключиться к защите прав потребителей, а при наличии коллективных жалоб — содействовать судебному разбирательству.
Если турфирма откажется выполнять требования, следующим шагом станет иск в суд. Там можно настаивать на возврате затрат, компенсации вреда и возмещении убытков, связанных с лечением.
Кроме того, Жорин рекомендует уже во время отпуска обращаться в российское консульство в Египте. Там туристам могут объяснить их права и способы защиты.
Поводом для обсуждения стали жалобы российских туристов, купивших бюджетный тур Anex Tour в Шарм-эль-Шейх по системе «Фортуна». Их разместили в отеле Amarina Star 5*, который восемь лет простоял без гостей. По рассказам отдыхающих, в гостинице пыль, тараканы, дохлые птицы, сломанная техника, грязные постели и еда сомнительного качества.
«Готовят в грязных перчатках, в столовой антисанитария, у многих уже начались проблемы с желудком», — рассказала туристка.
Anex Tour отказался переселять клиентов бесплатно и предложил сделать это только за доплату. Один из гидов прямо заявил: «Жаловаться бессмысленно — вы сами выбрали дешевый тур».