Более четверти жителей УрФО несколько раз в неделю совершают спонтанные покупки, еще 42% делают их раз в неделю. Об этом свидетельствуют результаты опроса ВТБ.
Авторы исследования отмечают, что уральцы еще держат себя в руках, в отличие от жителей южных регионов России. Последние тратят на спонтанные покупки на треть больше.
Каждый второй жителей УрФО жалеет, что необдуманно купил одежду, обувь или аксессуары. Еще 23% участников опроса сообщили, что в перечень их спонтанных покупок вошли лишние подписки и онлайн-сервисы. К тратам на гаджеты и технику потребители подходят основательнее — только 9% внесли их в список импульсивных приобретений.
Отметим, что в среднем спонтанные покупки обходятся в сумму от 1 тыс. до 15 тыс. рублей.
Контроль расходов при этом остается важной задачей для большинства участников исследования. Так, 65% респондентов стремятся контролировать свои траты, но им не всегда это удается. Еще 38% откладывают покупку на несколько дней, чтобы обдумать ее необходимость, а 26% устанавливают лимит на траты и придерживаются его.
«Сейчас люди научились находить баланс между разумными тратами и возможностью радовать себя: небольшие импульсивные покупки остаются действенным способом снять стресс или отметить успех. Этому способствует появление удобных финансовых инструментов», - прокомментировал руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.