Один из самых известных пластических хирургов постсоветского пространства Сергей Блохин рассказал о смертельных рисках в профессии и тонкой грани между ошибкой и трагедией.
По словам специалиста, в пластической хирургии смертность крайне редка — всего один случай на 100 тыс. операций. В то же время в общей хирургии, отмечает Блохин в эксклюзивном интервью для NEWS.ru, осложнения случаются у каждого второго пациента, и именно с этим связана высокая летальность.
«Морги полны не от пластики, а от классической хирургии. Это человеческий фактор. Хирург — тоже человек, но это не освобождает его от ответственности», — говорит он.
Блохин объясняет, что смерть пациента может наступить из-за непреднамеренной ошибки — например, при липосакции, если трубка пробивает переднюю брюшную стенку и повреждает желудок, что приводит к перитониту. Или при ринопластике — когда долото соскальзывает и проникает в череп.
Чаще всего, уточняет хирург, пациенты умирают от тромбоэмболии — образования тромба во время операции, который может оторваться и привести к мгновенной смерти.
Несмотря на высокий профессионализм врачей, трагические случаи все равно бывают, и важнейшую роль здесь играет внимание к деталям и строгий контроль за состоянием пациента.