Рынок новых автомобилей в России переживает период застоя.Ситуация напоминает 1990-е годы. Об этом заявили эксперты «Автовзгляда».
«Дилерские центры закрываются каждый день, безвольно глядя на ставку рефинансирования: без доступных кредитов реализовать новый китайский или отечественный автомобиль оказалось задачей недостижимой. Пора вешать замок на двери и оформлять новый код экономической деятельности. Торговать автомобилями стало невыгодно», - пишет издание.
Анализ ситуации в дилерских центрах показывает, что многие из них вынуждены пересматривать свою бизнес-модель. В частности, наблюдается тенденция к изменению ассортимента продаваемых автомобилей. В салонах, ранее ориентированных на продажу китайских моделей, теперь можно увидеть продукцию премиум-сегмента, включая машины Mercedes-Benz, Volvo и BMW, привезенные «параллельным» путем.
Предприимчивые продавцы из приграничных регионов не только обеспечивают себя транспортом, но и активно зарабатывают на импорте автомобилей для перепродажи, отмечают эксперты. По их словам, эта практика распространяется и в другие регионы, расположенные далеко от Владивостока. Как японские автомобили, так и корейские находят своих покупателей.
Однако, как и в 90-е годы, расчет производится исключительно наличными, что влечет за собой определенные риски, уверены эксперты. В итоге, автомобильный рынок страны, находящийся в состоянии перемен и преобразований, возвращается к истокам. Наблюдается возобновление деятельности перегонщиков, и на дорогах снова можно увидеть автомобили с иностранными номерными знаками.
ЕАН сообщал, что в первой половине 2025 года средняя стоимость новых автомобилей в России снизилась на 2% по сравнению с показателями за весь предыдущий год. Однако в июне этого года на рынке наблюдается рост цен на 0,5%, сообщил Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон». За шесть месяцев этого года снижение составило 2%, в то время как за весь прошлый год цены выросли на 6%. По словам эксперта, размер скидок на автомобили, официально ввезенные в страну, составляет от 350 000 до 950 000 рублей. Для автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, скидки составляют от 1,5 до 3 млн рублей. Ренат Тюктеев также отметил, что в июле продолжают действовать значительные скидки на такие модели автомобилей, как Jetour, Omoda C5 и S5, Changan CS75, Uni-S и CS35. Кроме того, выгодные предложения распространяются на марки Exeed и Aito/Seres.

Цены на автомобили выросли в России17 июля в 08:08
