Онлайн-площадки увеличат сроки доставки товаров, чтобы снизить свои расходы, быстрая логистика обходится компаниям дороже. Об этом «Газете.Ru» рассказал заместитель гендиректора по логистике 3PL-оператора NC Logistic Артем Васканян.
Он говорит, что в борьбе за клиента компании слишком долго игнорировали реальную себестоимость быстрой логистики. «Доставка за сутки была маркетинговым инструментом, а не экономически обоснованной услугой. Сегодня маркетплейсы пересматривают приоритеты и сокращают скорость, чтобы снизить расходы», — объяснил эксперт.
«Все чаще доставка завтра стоит дороже, чем через пару дней, и это становится нормой», — добавил Васканян.
По его словам, эпоха «молниеносной доставки» в России завершается. Переход к более долгим срокам, по мнению эксперта, означает, что рынок выходит из фазы агрессивной конкуренции и формирует устойчивую модель.
Параллельно меняется и роль самих площадок: они постепенно передают продавцам функции по возвратам и претензиям, концентрируясь на управлении логистическими процессами. По словам специалиста, в будущем e-commerce перейдет к модели децентрализованных складов и логистических узлов, где маркетплейсы будут больше напоминать координационные сервисы, чем классических перевозчиков.

Новый закон о маркетплейсах - почему россияне рискуют остаться без ТРЦ23 июля в 16:46
