В России снижается интерес к празднованию Хеллоуина, который отмечается в ночь с 31 октября на 1 ноября. Об этом пишет «Профиль».
Аналитики компании «Контур» зафиксировали падение продаж на маркетплейсах более чем на 45% — как в количественном, так и в денежном выражении. На Wildberries продажи тематических товаров увеличились на 21% год к году, однако этот рост несопоставим с 330% в октябре 2024-го. По данным «Платформы ОФД», с 1 по 20 октября количество покупок товаров с упоминанием Хеллоуина выросло лишь на 4% по сравнению с прошлым годом, пишет «Коммерсантъ».
Главный символ праздника — тыква — тоже теряет позиции. По данным сервиса T-Pay, за неделю до Хеллоуина продажи тыкв снизились на 6%, хотя их средняя стоимость выросла на 10%, до 132 рублей за штуку.
Охлаждение интереса к западному празднику эксперты связывают с его негативной оценкой со стороны общественников и чиновников. В некоторых регионах проведение тематических мероприятий в школах и развлекательных центрах оказалось под запретом.
В 2023 году депутат Госдумы Ярослав Нилов предлагал переименовать праздник в «День жутких сказок и историй», чтобы уйти от «привязки к иностранной культуре». В 2025-м свердловские общественники обратились в прокуратуру с требованием проверить детские мероприятия, посвященных Хэллоуину. Поводом для обращения послужили два мероприятия: детский Хэллоуин в «Черничных ночах» и «Шабаш нечисти» в «Парке Сказов». В последнем мероприятие анонсировано как день рождения Бабы Яги.
Пик популярности Хеллоуина в России пришелся на 2021 год. С тех пор интерес постепенно угасает. Несмотря на это, в последние выходные октября пройдут костюмированные вечеринки и домашние киномарафоны, а часть россиян украсит свои дома в традиционном «тыквенном» стиле.

Нет духовному власовству: челябинские православные активисты просят чиновников не допустить празднования Хеллоуина24 октября 2023 в 13:43
