Введение единого формата ценников на весовые товары вряд ли поможет россиянам экономить. Об этом заявил директор по аналитике исследовательской компании NTech Леонид Ардалионов, комментируя предложение унифицировать указание цен в килограммах или граммах.
По мнению эксперта, даже если утвердят единый стандарт — скорее всего, цену за килограмм, — это не повлияет на покупательское поведение. «Подавляющее большинство людей ориентируются на стоимость за упаковку или за единицу товара. Не вижу, как введение единого ценника поможет им экономить», — отметил Ардалионов в разговоре с NEWS.ru.
Он добавил, что покупатели с ограниченным бюджетом и так внимательно следят за расходами, а те, кто не ограничивает себя в тратах, вряд ли изменят привычки. Аналитик напомнил, что идея унификации ценников уже поднималась, но ни разу не была реализована — что говорит о ее низкой эффективности в защите прав потребителей.
Ранее глава комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослав Нилов обратился к министру промышленности и торговли Антону Алиханову и руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой с предложением ввести единый формат указания цены на весовые товары. По словам депутата, ценники на фрукты, овощи, сыры и сладости в магазинах часто указываются как за килограмм, так и за 100 г, что может вводить покупателей в заблуждение.

Что такое НДС и почему из-за него все подорожает: ликбез ЕАН24 сентября в 15:13
