Если военнослужащий пропал без вести на СВО, необходимо действовать по алгоритму, но ни в коем случае не иметь дела со структурами противника. Об этом рассказала заместитель председателя Союза комитетов солдатских матерей Свердловской области Ольга Иноземец на круглом столе, посвященном поиску пропавших без вести, в Екатеринбурге.
«Прежде всего хочу сказать, что пропавший без вести – это не значит погибший. Ситуации бывают разные: человек может быть ранен, может быть в плену, может быть действительно СОЧ», - говорит Иноземец.
В случае, если боец ранен, возможны варианты. Во-первых, он может быть в госпитале без сознания и без документов. Необходимо время, чтобы он пришел в себя и смог назвать свое имя. Это при условии, что нет сослуживцев, которые могут его опознать. Во-вторых, военнослужащий может быть в плену.
«Если вам позвонили из СБУ и сообщили, что ваш родственник в плену, сохраняйте спокойствие, не грубите. Обязательно надо добиться личного общения. Если такой разговор разрешат, то надо путем каких-то кодовых слов, которые может знать только ваш родственник, убедиться, он это или нет. Современные технологии позволяют подделывать голоса, и на самом деле неизвестно, с кем вы будете разговаривать. Также надо просить прислать фотографию, на которой хорошо видно лицо, чтобы оно было опознаваемо.
Всю эту информацию надо немедленно сообщить в официальные органы: аппарат уполномоченного по правам человека, военкомат, воинскую часть, где служил ваш родственник. В поисках родного можно изучать украинские ресурсы, на которых размещают информацию о наших пленных. Но нельзя даже оставлять реакции под их постами. Ни в коем случае нельзя посылать им какую-то информацию о том, кого вы ищете, его фотографии.
Если так поступить, то вы уже на 50% завербованы врагом. Они обязательно будут использовать полученную информацию против вас, шантажировать. Нужно обращаться только в наши официальные органы», - объясняет Ольга Иноземец.
Юрист напомнила, что бойцы попадают в плен при разных обстоятельствах. Кто-то может добровольно поднять руки вверх, кто-то попадает в плен тяжело раненым, когда уже не может сопротивляться, кто-то сдается от безысходности, когда кончаются боеприпасы.
«Даже если стало достоверно известно, что ваш родственник в плену, все равно необходимо сдать анализ ДНК. Есть много случаев, что сегодня он живой, а потом его убивают в плену и на обмен отдают уже «двухсотым». ДНК потребуется для того, чтобы как можно скорее удостоверить личность», - продолжает Иноземец.
Отметим, круглый стол, посвященный пропавшим без вести на СВО военнослужащим, прошел по инициативе председателя Союза комитетов солдатских матерей Свердловской области Марины Лебедевой и уполномоченного по правам человека в регионе Татьяны Мерзляковой.

Новые документы, тайная женитьба, СВО: родители екатеринбуржца выясняют, кто отправил их сына на смерть28 ноября в 11:31
