Кафе и рестораны, работающие внутри торговых центров, рискуют уйти с рынка из-за стремительного падения трафика. Об этом сообщил председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов. По его словам, такие заведения становятся экономически невыгодными из-за резкого сокращения посетителей.
Миронов отметил в разговоре с NEWS.ru, что онлайн-торговля полностью изменила поведение покупателей. Раньше люди приходили в ТЦ, чтобы присмотреться к товарам, провести время и перекусить. Сейчас большинство предпочитает покупать в интернете, а значит — реже посещает торговые центры.
Кроме снижения трафика, рестораны сталкиваются и с высокой арендной нагрузкой: владельцы площадей, по словам Миронова, не готовы снижать ставки. В итоге заведения закрываются, а новые арендаторы не спешат занимать освободившиеся площади.
На отрасль также давит рост сегмента готовой еды от крупных ретейлеров. В прошлом году объем этого рынка достиг 1 трлн рублей, и спрос продолжает расти — в том числе благодаря бывшим посетителям ресторанов, которым формат «еда на дом» кажется более удобным и понятным.

Екатеринбург перестал строить ТЦ22 октября в 10:21
