[18+]
3 декабря 2025 в 11:18

Как квота на нелокализованные машины изменит рынок такси в России

Повысит ли безопасность закон о локализации такси
© Автомобили
В 2026 году в сфере такси начнут действовать новые правила. С 1 марта заработает закон о локализации автомобилей, а в региональных реестрах появится квота — 25% — на машины частных водителей, не соответствующие новым требованиям.
Закон о локализации предполагает, что такси должны быть собраны с учетом доли отечественных комплектующих — фактически это механизм поддержки российского автопрома, пишет NewsNN. Однако вместе с ужесточением правил власти ввели и послабления: водителям разрешат работать на личных автомобилях, если они находятся в собственности больше полугода и используются без передачи третьим лицам.
Госдума называет такой подход «поэтапным и сбалансированным», однако квота будет временной — до 1 января 2033 года.
Пока остается неопределенность в том, как ее распределят: по стажу, рейтингу, техническому состоянию или другим критериям. Неясно и то, кто будет контролировать попадание в «белый список».
Реакция отрасли оказалась неоднозначной. «АвтоВАЗ» опасается, что квота создаст лазейки: таксопарки могут дробить бизнес на физлиц, обходя требования локализации. В «Моторинвесте», напротив, считают, что квота позволит избежать дефицита водителей, особенно в менее развитых регионах, где без нее отрасль могла потерять до 200 тыс. таксистов.
Таксист Никита Г. полагает, что преимущество в распределении квоты получит сегмент «Комфорт» и выше, где доминируют иномарки. Эконом-класс, по его оценке, почти не затронут: в нем и так преобладают российские машины.
Никита также сомневается, что локализация повысит безопасность: по его словам, многие современные иномарки, которые могут не пройти новые требования, оснащены лучше некоторых отечественных моделей.
Однако эксперты предупреждают: квота в 25% слишком мала, чтобы сохранить стабильность рынка. Руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси Екатерина Киселева отмечает, что более половины самозанятых водителей используют иномарки, заменить которые сегодня почти невозможно — новые машины слишком дороги, а кредиты остаются недоступными.
До сих пор обновление автопарка обеспечивали именно самозанятые — они приходили на рынок с новыми автомобилями, улучшая техническое состояние такси. После введения требований локализации этот процесс замедлится: машины, внесенные в реестр до 1 марта, будут эксплуатировать максимально долго, а приток новых сильно сократится.
Киселева считает, что единая квота не учитывает различия между регионами, а значит, не сможет обеспечить равные условия. Многие желающие выйти на рынок после 1 марта будут вынуждены либо искать другую работу, либо уходить в нелегальный сектор. Это может привести к сокращению легальных перевозок, снижению качества сервиса и падению уровня безопасности.
Свердловск - город госпиталей
bpla-ekb
Главные новости
Срок сдачи нового аэропорта в Оренбурге перенесенСвердловчане продолжают массово устанавливать самозапрет на займыМурашко отметил снижение качества медпомощи в Оренбургской области без СавиновойСотрудников адского рехаба для детей в Екатеринбурге отправили под арестКонтролеры рассказали, сколько «зайцев» поймали в екатеринбургском транспортеВласти Екатеринбурга перенесли открытие катка