В Октябрьском суде Уфы идет процесс по обвинению 60-летней женщины в финансировании экстремистской деятельности. Ильмира Бикбаева перечисляла деньги на карту матери осужденного уфимца. Сегодня, 3 сентября, состоялись прения по делу Бикбаевой.
Айрата Дильмухаметова задержали 14 марта 2019 года. Спустя почти полтора года, 24 августа 2020-го, его признали виновным по ч. 2 ст. 280.1 УК РФ «Призывы к сепаратизму», ч.1 ст. 282.3 УК РФ «Финансирование экстремистской деятельности» и ч. 2 ст. 205.2 УК РФ «Оправдание терроризма».
Обвинение указывает, что деньги на карту матери Дильмухаметова обвиняемая отправляла в период с сентября 2018 года по ноябрь 2019 года. И сама Бикбаева этот факт не отрицает. При этом гособвинитель настаивает на том, что женщина направляла деньги именно на финансирование деятельности, за которую был осужден Дильмухаметов. В частности, доказательством ее вины считают комментарий к денежному переводу: «В помощь Айрату».
Всего Бикбаева сделала девять переводов на общую сумму 6 тысяч рублей. Первые два платежа были сделаны в сентябре и октябре 2018 года. По словам обвиняемой, это была ее благодарность за помощь и участие при установке мемориала жертвам геноцида в Оренбургской области, в деревне, которую она называет своей малой родиной.
«Остальные деньги были направлены матери Айрата Дильмухаметова после его ареста на передачи в изолятор, на покупку лекарств, на оплату услуг адвоката, — заявила в своем последнем слове Бикбаева. — Находясь в одиночной камере изолятора ФСБ с 14 марта 2019 года, Айрат Дильмухаметов не мог вести экстремистскую деятельность. Следовательно, я не могла финансировать таковую. Я обычный бухгалтер, не политик, не активист. Вину свою я не признаю, у меня не было ни умысла, ни мотива».
«Следствие указывает, что Бикбаева была осведомлена о расследовании отделом ФСБ по Республике Башкортостан уголовного дела в отношении Дильмухаметова, но несмотря на это не отказалась от финансирования данного лица, — прокомментировал Казаков. — Однако следствие не указывает, на каких именно ресурсах моя подзащитная ознакомилась с информацией о расследовании, говоря лишь о «сети Интернет». Учитывая тайну следствия, обстоятельства расследования на тот момент знали лишь в УФСБ. Информации о причине его привлечения к ответственности в Сети не могло быть. Кроме того, привлечение к уголовной ответственности еще не говорит о вине человека в преступлении, пока не вступит в силу приговор суда».
Защита полагает, что единственным справедливым решением будет полное оправдание Ильмиры Бикбаевой. Оглашение приговора суда первой инстанции назначено на понедельник, 6 сентября.
Ольга Блажнова