Противников обязательной вакцинации от коронавируса называют мракобесами и антиваксерами, их осуждает государство, оскорбляют в соцсетях. Скептики не сдаются: устраивают пикеты, флешмобы, собирают подписи против введения QR-кодов. Жители Башкирии, не разделяющие официальное мнение по прививочному вопросу, рассказали ЕАН о причинах своих сомнений.
Мой иммунитет справится сам
Уфимка Светлана Гафурова — профессиональный журналист. Она считает, что вводимые ограничения (масочный режим, QR-коды и др. — прим. ЕАН) нужны, чтобы манипулировать обществом. В апреле прошлого года, когда в стране забили тревогу по поводу коронавируса, женщина узнала о российском академике Александре Чучалине (известный пульмонолог, доктор медицинских наук, профессор — прим. ЕАН) и с тех пор следует его рекомендациям.

Светлана Гафурова
«Чучалин рассказал историю возникновения новых штаммов ковида и пояснил, что такое муказальный и напряженный иммунитеты. Муказальный иммунитет — это защита слизистых рта и носа от всяких вирусов и инфекций. Уже в апреле 2020 года, слушая академика Чучалина, я поняла, что достаточно просто постоянно защищать рот и нос простейшими антивирусными средствами, чтобы не подхватить новую инфекцию. Свою точку зрения Чучалин не раз высказывал и Владимиру Путину, но академика не слушали, говорят его сторонники.
Я с самого начала так называемой пандемии понимала полную бесполезность и даже вред масок, которые у нас тогда столь жестко насаждали. Маски скорее были способом психологического запугивания людей, способом добиться покорности и послушания», — пояснила журналистка.
Женщина призналась, что маску ей приходилось натягивать лишь на несколько минут в магазине, чтобы купить продукты и не тратить силы на споры с кассирами, которым приказали не обслуживать покупателей без таких средств защиты. Не сидела она дома и во время так называемого локдауна, напротив, активно путешествовала, работала, много общалась с людьми. Избегала лишь массовых мероприятий и мест большого скопления народа, где можно легко подхватить инфекцию.
Избежать болезни Светлане Гафуровой не удалось: ее семья переболела ковидом в январе 2021 года.
«Болели не тяжелее, чем обычным гриппом, к врачам не обращались. Лечились дома витамином Д. Я еще лечилась баней, обтиралась снегом, как это издревле принято на Руси. Но не советую никому повторять мой опыт. У меня уже тридцатилетняя привычка обливаться холодной водой и нырять в снег после парной. Потому и имею „напряженный иммунитет“ по Чучалину, способный дать отпор любой инфекции и любому вирусу, не боюсь заболеть ковидом. Это мой личный опыт, потому что по некоторым причинам не доверяю нашей медицине и не пользуюсь услугами врачей вот уже тридцать лет», — рассказала она.
По словам уфимки, вакцины не прошли полный цикл клинических испытаний, поэтому она и не доверяет им.
«Испытания „Спутника V“ закончатся только в декабре 2022 года. Пока же проводится массовый и, по сути, насильственный эксперимент над людьми. Недоверие вызвано и тем, что „Спутник V“ — это не вакцина в привычном смысле слова, а генномодифицированный препарат. Никто не знает, каковы будут отдаленные последствия его применения. Настоящая наука никогда не пошла бы на такой эксперимент. То, что мы видим сейчас, — лженаука. От нас скрывают побочные эффекты, летальные исходы, вызванные вакцинацией. Не ведется никакая статистика в этом направлении, а если она и есть, то скрывается», — считает Гафурова.
Журналистка сравнила нынешние реалии с «лысенковщиной» (политическая кампания по борьбе с генетикой в советской биологии в 1930-60-е годы), когда несогласных с теориями сталинского академика Трофима Лысенко преследовали, отправляли в лагеря.
Вакцинироваться не планирую, даже при самых жестоких ограничениях. Если только ударят по голове и в бессознательном состоянии насильно что-нибудь вколют. А так ни в коем случае, потому что убедилась, что мой напряженный иммунитет сам способен справляться с любым вирусом, с любой инфекцией», — считает она.
Светлана Гафурова уверена, что нужно спокойно относиться к выпадам пропагандистов вакцинации и отстаивать свое мнение всеми законными способами.
«Не раз убеждалась, что когда у оппонентов кончаются аргументы, они переходят на личности, это нам показали пропагандисты вакцинации. Надо бороться за свою правоту: писать в прокуратуру, в Конституционный суд, обращаться к вменяемым депутатам Госдумы, проводить акции и флэшмобы в соцсетях, находить единомышленников, объединяться и вместе выступать за свои права. Общество раскололось — это один из планов тех, кто желает разделять и властвовать нашей страной. Многие живут как бы по инерции, пытаются приспособиться к новым реалиям: одни вакцинируются, другие носят маски на подбородке, а кто-то пытается купить сертификаты о вакцинации и QR-коды, думая, что скоро это закончится и все станет как прежде. Не закончится!» — уверена Гафурова.
По мнению собеседницы, есть два варианта развития событий. Наихудший — революция, гражданская война. Оптимистичный — если люди, объединившись, начнут действовать в интересах всего общества.
«При оптимистичном варианте мы сумеем противостоять наступлению глобалистов на нашу страну. Именно они и есть кукловоды, которые пытаются дергать весь мир за ниточки. Впрочем, есть и третий вариант: мы все покоряемся, принимаем новый мировой порядок и начинаем жить в цифровом концлагере.
Подход к вакцинации надо пересматривать
Предприниматель и экоактивист из Стерлитамака Вадим Искандаров считает, что подход к всеобщей вакцинации от любой болезни надо пересматривать, так как он устарел.

Вадим Искандаров
«Массовую вакцинацию начали внедрять еще в XIX веке. За это время наука ушла далеко вперед. Сегодня многие именитые ученые говорят, что вакцинация должна стать индивидуальной: нужно обследовать человека, подобрать дозировку препарата и сделать прививку. Если всем подряд колоть одну и ту же дозу, ни к чему хорошему это не приведет. А вакцины от COVID–19 еще не прошли испытаний.
Я переболел коронавирусом и боюсь заразиться не естественным путем, а через вакцину, даже готов был по призыву врачей ковидных госпиталей, обратившихся с открытым письмом к антипрививочникам, пойти в „красную зону“. Но разве больница и морг – это зоопарк, чтобы водить туда экскурсии, разрешения пациентов и их родственников они спросили? Некрасиво получается», — заметил собеседник.
Вадим и его единомышленники не отрицают существования болезни, ее тяжелого течения и возможных трагических последствий, хотя считают, что масштаб пандемии сильно преувеличен.
«Болезнь конечно есть, но особенно сильно она бушует в информационном поле. Если коронавирус будет набирать обороты, нужно вводить чрезвычайное положение, людей отправлять на карантин, использовать лекарства, прошедшие испытания, а не раздувать истерию и не вводить QR-коды. Если жизнь людей сделать невыносимой, плохо будет всем. Терпение народа не безгранично, последствия могут быть непредсказуемыми», — полагает Искандаров.
Мужчина признался, что ковидные ограничения пока не доставляют ему особых неудобств, тем более что вход в магазины и аптеки свободный, но ему больно осознавать, что люди вокруг испытывают неудобства, страдают, испытывают стресс из-за невозможности попасть в общественный транспорт, угрозы потерять работу.
Пусть прививки будут добровольными, доработайте вакцину, разработайте нормальный протокол лечения и лечите, может тогда и не придется людей вакцинировать. Государство должно на это направить усилия, а не грозить здоровым людям, не заставлять их колоться препаратом, от которого заболевают. Мы надеемся, что чиновники и депутаты услышат наше мнение, поэтому собираем подписи против введения QR-кодов.
Даже если Дума примет закон, есть еще Совет Федерации и президент, надеюсь, что на наше мнение обратят внимание они. При любом исходе совместная деятельность позволяет находить единомышленников, налаживать горизонтальные связи, вместе думать о том, как жить дальше», — заключил Вадим Искандаров.
ЕАН не разделяет ценности противников вакцинации, но признает их право на собственное мнение.
Роман Якимчук
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42

Гинцбург опроверг наличие побочных эффектов у назальной вакцины от коронавируса25 ноября 2021 в 08:05
Директор Центра Гамалеи заявил об отсутствии негативных последствий от многократной ревакцинации15 ноября 2021 в 07:46
«Мы единственные, кто сохранит нормальный генофонд нации»: кодекс антиваксеров — в кратком изложении26 ноября 2021 в 12:50
Парламент Башкирии поддержал федеральный законопроект о введении QR-кодов25 ноября 2021 в 16:29
