На сегодняшнее пленарное заседание Госсобрания Башкирии депутаты пригласили министра торговли и услуг Алексея Гусева, выступившего с подробным докладом о ситуации на потребительском рынке. Сообщив о достижениях ведомства, Гусев остановился на динамике роста цен, впрочем, здесь он не рассказал ничего нового, а в качестве общих причин подорожания продуктов назвал: рост себестоимости производства и расходов на транспортировку, засуху и уменьшение посевных площадей, сокращение числа трудовых мигрантов, коронавирусные ограничения и др. Министр назвал также меры по стабилизации цен на продукты в регионе в 2021 году: мониторинг ситуации, господдержка предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, развитие ярмарочной деятельности и др.
«Рост цен будет. Это законы мировой экономики, от этого никуда не деться. От нас будет зависеть то, какой он будет», — отметил министр.
Некоторые параметры будущего роста цен на продукты обозначили представители отраслей. Так руководитель Союза производителей и переработчиков мяса Виктор Фрейдин посетовал, что свиноводство страдает от ограничений, связанных с африканской чумой свиней. Он предрек рост цен на свинину на несколько процентов и предложил законодательно запретить разведение свиней в личных хозяйствах. Фрейдин считает, что нужно продолжить господдержку птицеводства и свиноводства, чтобы агрохолдинги производили больше мяса, что должно сдержать рост цен.
«Мы ожидаем рост цен на говядину в районе 10%. Это связано с сокращением поголовья бычков в личных подсобных хозяйствах и консолидацией отрасли», — отметил Фрейдин.
Председатель Молочного союза Башкирии Ильдар Файзуллин сообщил, что с сентября 2021 года цена на сырое молоко выросла на 50%. В среднем литр молока, поставляемого на заводы, стоит 38-45 рублей.
«В торговые сети мы поставляем молоко по цене 44,8 рублей за литр, это на самом низком уровне рентабельности и даже себе в убыток. С рынка уже ушел Бирский молочный комбинат — он перешел на производство сухого молока, масла и стерилизованного молока, которое идет за пределы региона», — сообщил Файзуллин.
Он заметил, что переработка в таком состоянии долго не продержится, и придется поднимать цены. Вклад в подорожание вносит и введение маркировки, на которую ежегодно его компания тратит 46 млн рублей. Маркировка добавляет к цене молока 3-5%. Цены неизбежно придется повышать или продавать молоко за пределы региона.
Маркировка не потребует сложных действий со стороны сотрудников, найма дополнительного персонала. Для малого бизнеса для упрощения работы разработаны бесплатные сервисы – сервис электронного документооборота и мобильное приложение, которое заменяет сканер, уточнили в пресс-службе Центра.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42