November 2, 2018, 03:08 AM

Президент напугал железнодорожников и уральских политиков

Глава России Владимир Путин усомнился в целесообразности строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) от Москвы до Нижнего Новгорода. Это первый этап ВСМ, которая должна пройти от Москвы до Урала. На всем проекте железнодорожники надеются заработать 600 млрд рублей. Теперь под угрозой оказались мечты политиков из десятка регионов, во главе со Свердловской и Челябинской областью.

Проект ВСМ, которая должна стать новым «шелковым путем», за сутки перебрасывающим товары и людей через весь континент из Европы в Азию, - сверхидея российских чиновников в последние десять лет. О масштабах уже выделенного финансирования говорит то, что в его лоббировании задействованы и российский премьер Дмитрий Медведев, и экс-губернатор Свердловской области, вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. И даже родственники экс-мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана успели заработать несколько сотен миллионов рублей на этапе планирования и разработки концепции. Для действующих губернаторов Свердловской и Челябинской областей Евгения Куйвашева и Дубровского ВСМ и вовсе стал частью постоянной риторики — в перспективе планируется за счет магистрали объединить Екатеринбург и Челябинск.

Участок от Москвы от Нижнего Новгорода должен был стать первым в сети, которая протянется через всю Россию. Дальше Казань и за нею — Урал. И вот, при обсуждении первого этапа, проект «споткнулся». Во время его обсуждения Владимир Путин усомнился в целесообразности проекта, передают «Ведомости» со ссылкой на источники в правительственных кругах.

«Президент поручил еще раз оценить экономику и обоснованность ВСМ Москва — Нижний Новгород. Потому что в ближайшие годы планируется выделить деньги не только на этот проект, но и на реконструкцию трассы M7, и на платную трассу, которая станет частью транспортного коридора Европа — Западный Китай», - цитирует издание одного из собеседников. Как отмечают источники, решение по проекту планируется принять до конца года. Ожидается, что строительство первой ветки все же будет начато.

 

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+