October 26, 2016, 10:35 AM

Региональные «платоны» спровоцируют бунты уральских дальнобойщиков

Уральские эксперты прокомментировали новую идею российских властей.

Идея минтранса РФ создать аналоги скандальной системы «Платон» в регионах может спровоцировать бунты. Такого мнения придерживаются уральские эксперты, поделившиеся с корреспондентом ЕАН мнением о новой инициативе российских властей.

О том, что минтранс предложил в каждом субъекте создать аналог «Платона» и собирать деньги с большегрузов не только на федеральных (как сейчас), но и на региональных дорогах, стало известно сегодня. Идею поддержал лично министр транспорта РФ Максим Соколов. «По большому счету, это правильно», - цитирует его «Коммерсантъ» и сообщает, что соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму.

После того, как информация разлетелась по СМИ, в минтрансе заявили, что никаких таких законопроектов ведомство не разрабатывает. «Вопрос является на сегодняшний день открытым. Никаких решительных действий минтрансом РФ на данную тему не принимается», - приводит комментарий ведомства «Российская газета». По словам представителей министерства, инициатива о внедрении аналогичных «Платону» систем идет от регионов. Основной аргумент – необходимость ускорения темпов ремонта и развития региональных трасс.

Однако уральские эксперты уверены: время для введения региональных «платонов» - далеко не самое подходящее. Не исключено, что повторится та же ситуация, когда вступила в действие федеральная система.

«Снова начнутся водительские волнения – пикетирования, акции, перегораживание дорог, а это все не есть хорошо. Я бы порекомендовал, чтобы сначала развили дорожную сеть, привели в надлежащее состояние дороги, а потом уже определяли платные участки», - заявил агентству ЕАН исполнительный директор Свердловской областной общественной организации «Независимая ассоциация содействия автомобилистам» Василий Белопашенцев.

Он отметил, что после введения «Платона» многие дальнобойщики по возможности стараются перейти с федеральных трасс на бесплатные региональные. «Последствия этого сами видите какие – это и колейность, и повреждения асфальтового покрытия. Получается замкнутый круг, из которого надо выходить решительным шагом», - говорит эксперт. По его мнению, неплохим вариантом было бы часть денег, собранных «Платоном», пустить на ремонт дорог в регионах и уже после этого внедрять какие-либо нововведения.

Руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в УрФО Алексей Салаутин идею разработки региональных аналогов «Платона» также не поддерживает.

«Летом к нам обратились из Управления автомобильными дорогами Свердловской области с просьбой проанализировать, какую реакцию вызовет введение платы на участке строящейся кольцевой дороги в Екатеринбурге. Мы опросили промышленников, сельхозпредприятия, транспортные компании, и все выразили недовольство. И тут возникнет аналогичная ситуация», - считает собеседник агентства.

Кроме того, он отмечает, что такие денежные сборы отпугивают международных перевозчиков: иностранцы задумываются о том, какие убытки они понесут, провозя товары по территории РФ. То есть для определенных компаний работать с Россией может стать просто невыгодно.

Алексей Салаутин говорит, что сегодня сама система «Платон» далека от совершенства.

«Она работает почти год, но «серых» перевозчиков так и не стало меньше. Получается нездоровая конкуренция: есть те, кто добросовестно платит, и есть те, кто ездит по ночам, когда контроль ослаблен. То есть минус в том, что система до конца не налажена, а все должны быть в равных условиях. Поэтому мы негативно относимся к тому, чтобы продолжать ввод платных перевозок в таком формате», - отмечает глава ассоциации.

Окончательное решение по вводу региональных «платонов» пока не принято, но вскоре дальнобойщиков ждет другой неприятный сюрприз. В 2017 году российские власти планируют повышать тариф системы «Платон». По словам главы минтранса Максима Соколова, в 2016 году из системы взяли «чуть больше денег, чем она заработала». «Мы должны будем, собрав деньги в 2017 году уже по новому тарифу, возместить в федеральный бюджет те средства, которые перебрали в 2016 году», - приводят слова министра «Ведомости». Что касается запланированной суммы, то она составляет порядка 18 миллиардов рублей.

Система «Платон» действует с 15 ноября 2015 года. Установленный тариф для большегрузов весом свыше 12 тонн составляет 1,53 рубля за каждый пройденный по федеральным трассам километр. С 1 марта тариф планировалось увеличить до 3,06 рубля за 1 километр, однако позднее было решено временно отсрочить повышение. Однако, судя по прогнозам, уже в ближайшем будущем собственникам фур придется раскошелиться. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+