August 3, 2016, 10:32 AM

Свердловские «ревизорро» от ЕР занялись дрессурой новых ритейлеров

Торговые сети понуждают работать с местными производителями.

Свердловские единороссы начали серию рейдов по магазинам торговых сетей, представленных в Екатеринбурге. Партийцев интересует, в первую очередь, присутствие на полках товаров местных производителей, передает корреспондент агентства ЕАН.

В поле зрения аудиторов попадают молочные и мясные продукты, хлеб и яйцо. Объезды проводятся, чтобы понять, насколько действенным оказался принятый по инициативе ЕР закон о торговле, призванный обеспечить равный доступ на полки для крупных и мелких производителей и защитить их от произвола торговых сетей.

Первой точкой сегодняшнего объезда стал «Магнит», расположенный по адресу Кирова, 33. Региональный координатор партпроекта «Народный контроль» Дмитрий Чукреев, общественники и журналисты прибыли прямо к открытию – к 10 часам утра. Экскурсию по магазину для неожиданно нагрянувших ревизоров вызвалась провести директор.

Сначала идем к молочным прилавкам.

Местной продукции здесь представлено в избытке: есть молоко, творог, сметана, масло, кисломолочная продукция компании «Молочный кит», владеющей заводами в Полевском и Богдановиче, ирбитского и талицкого молокозавода, кушвинского производителя «Молочная благодать». Цены приемлемые: пакет молока, которое сегодня продается со скидкой, можно купить за 31 рубль.


На хлебных полках и вовсе исключительно местная продукция: представлены «Смак», «Реж-хлеб». Несколько стеллажей заняты буханками и батонами, изготовленными непосредственно в пекарне «Магнита». «Наш хлеб раскупается еще теплым. А в принципе срок хранения хлебо-булочных изделий составляет 48 часов. Для их изготовления мы, к слову, используем ингредиенты, поставляемые свердловскими производителями», - рассказывает заведующий пекарней универсама.

Среднеуральские мясопереработчики также занимают значительное место на полках «Магнита»: на прилавках выложены колбаса, сардельки, сосиски из Первоуральска, Сысерти, Полевского, Новоуральска, охлажденная курица – из Среднеуральска, Первоуральска, Рефтинского. Яйца тоже местные.

«На самом деле нам выгодно закупать у свердловских поставщиков – люди охотнее разбирают их продукцию, доверяя качеству», - говорит, завершая экскурсию, директор магазина. К слову, как удалось выяснить агентству ЕАН, в торговой сети действует «секретная» установка: не менее 70 процентов скоропортящихся продуктов должны быть представлены местными предприятиями АПК.

«Отношение «Магнита» и к местным производителям, и к покупателям нам импонирует. На полках со свердловским товаром даже выставлены логотипы программы «Покупай наше, местное», - резюмирует Дмитрий Чукреев.

Следующим пунктом объезда стал расположенный на Кольцевой, 2 магазин торговой сети «Светофор», недавно зашедшей в регион. На первый взгляд торговая точка напоминает оптовый склад: небрежно разбросанные по коробкам продукты питания соседствуют с бытовой химией, издающей резкий запах.

 


Не порадовала и оценка основного интересующего ревизоров параметра – наличия продукции местного производства. Таковой в магазине не нашлось. «Молоко башкирское, колбаса московская, творог нижегородский», - уныло перечислял присоединившийся к объезду генеральный директор «УГМК-агро» Илья Бондарев, изучая стеллажи. «Вот яйцо нижнетагильское», - попыталась исправить положение директор магазина. «Но написано же – птицефабрика «Гайская», это Башкирия», - строго поправил ее Бондарев. После этого дама скрылась, наотрез отказавшись общаться с участниками рейда под прицелом видеокамер.

Псевдосвердловские яйца.


Более того, среди привезенной из других регионов продукции партийцы нашли возможную просрочку – к упаковкам нижегородского творога были приклеены ярлычки с датой 01.08.2016. Продавец пояснила, что речь идет о дне производства, а до конца срока годности еще далеко, но товарно-транспортные накладные участникам рейда не показала. «Сорвать такой ярлычок и приклеить новый – проще простого. По закону срок изготовления должен быть выбит на упаковке», - объяснил Дмитрий Чукреев суть нарушения журналистам, пообещав передать информацию о нарушении Роспотребнадзору.

 

Тот самый творог с непонятной датой производства

Тот самый творог с непонятной датой производства.

С причинами же отсутствия в магазине продуктов местных производителей разберется территориальное управление федеральной антимонопольной службы. Само по себе это не является нарушением, но нужно понять, как были организованы закупочные процедуры.

 

«Торговая сеть должна размещать заказы на специальном сайте с указанием примерной цены. Как работают с поставщиками здесь – непонятно, заведующая сбежала, не рассказав. Общеизвестно, что у торговых сетей непростые отношения с производителями: последним часто приходится платить, чтобы попасть на полки. Мы, например, видим тут много башкирского молока с трехмесячным сроком хранения – может быть, они проплатили свое присутствие?» - подвел итоги рейда Дмитрий Чукреев.

 



Илья Бондарев, в свою очередь, отметил, что свердловские производители в силах в достаточно больших объемах удовлетворять потребности населения в свежих продуктах и этим надо пользоваться. «На 100 процентов мы можем обеспечить картофелем и яйцом, на 32 процента – овощами, на 48 – молочной продукцией. Производители готовы работать с любыми торговыми сетями, но вот они не всегда лояльны. А если не будет понимания с ритейлерами, то ни о каком развитии сельского хозяйства не может быть и речи», - заявил он.

Вход в мясо-молочный отдел прикрывает грязная пластиковая занавеска

Вход в мясо-молочный отдел прикрывает грязная пластиковая занавеска.


Отметим, активисты «Единой России» продолжат рейды по магазинам, в среднем устраивая по 2 объезда в неделю. В центре внимания будут новые игроки на рынке ритейла. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+