06 февраля 2009, 12:39

Игорь Артемьев: «В России нет социально ответственных монополистов»

На вопросы корреспондента ЕАН в Москве ответил глава Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев.

Поделитесь с друзьями
На вопросы корреспондента ЕАН в Москве ответил глава Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев.

- Игорь Юрьевич, если взять железнодорожное пассажирские перевозки, то РЖД постоянно повышает цены на билеты, мотивируя это тем, что пассажирские перевозки нерентабельны. Это привело к тому, что, например, стоимость купе между Петербургом и Москвой уже достигает 3-4 тысяч рублей. Но если взять одного из самых дорогих европейских перевозчиков Deutsche Bahn, то цены на билеты у РЖД либо сопоставимы с немецкими, либо даже превышают их. И это не говоря уже об уровне комфорта, сервиса и так далее. Почему ФАС закрывает на это глаза?

- Это, конечно, наш вопрос. Россия такая страна, где огромное количество убыточных пассажирских сообщений. То есть весь Дальний Восток и даже Урал и даже Юг за исключением нескольких направлений они убыточны. То есть мы так здорово все работаем, что пассажирское сообщение у нас дотируется из госбюджета. Но при этом когда-то четыре года назад в адрес компании РЖД сказали, что хорошо, мы разрешаем вам дорегулировать некоторые тарифы на этих линиях, где есть повышенный спрос и есть не убыток, а реальная прибыль, такие как Москва-Питер, вы можете это регулировать, но так, чтобы это было не в одну сторону. В результате они один раз в году в Новый год снижают 31 числа тарифы на билеты почти в два раза. То есть соответственно эти решения были приняты, и они за счет Питера и Москвы субсидируют другие направления.

Но здесь надо по-другому ставить вопрос. Дело не в том, что купе по таким ценам, а есть ли вагоны по низким ценам, чтобы бедный человек мог доехать условно за 500 рублей? Ведь можно поднять цены на купе и СВ, они сейчас уже такие высокие, как на самолет. То есть на самолете можно по такой же цене доехать, как и на поезде.

Мы проводили такие проверки. Но, к сожалению, количество дешевых вагонов и мест уменьшается. Думаю, нам надо в этом направлении активизироваться. Надо заняться этой проблемой, чтобы были дорогие билеты, но были и дешевые, чтобы к этому поезду прицепляли пару плацкартных вагонов.

- В той же самой Европе существуют значительные скидки на билеты для студентов – по 50-70 %. Почему в России этого нет?

- Такие скидки регулируются правительственным актом, и тогда дается субсидия, то есть компенсация. Либо находится социально ответственная компания, которая это делает. Но среди монополистов я социально ответственные компании редко встречал. Они очень любят говорить об этом и показывают нам, что они национальное достояние, и двух-трех спасенных детей. Что, конечно, вызывает уважение за то, что они сделали. Но я знаю компании не монополисты, которые делают в десятки раз больше. А вот эти компании, к сожалению, они так воспитаны – они великие. А великим, знаете, мирские страдания чужды. Они такие большие, значительные, они мыслят категориями внешней политики, что лучше, на мой взгляд, для государства они не делают.

- Какие сферы будут под пристальным вниманием ФАС в 2009 году?

- Такие сферы как здравоохранение, образование, культура, торговля, оборона, то есть те сферы, которые не считались сферами, в которых есть, что делать антимонопольным органам. Оказалось, что в нашем здравоохранении такая ситуация, что это станет одним из главных наших приоритетов в 2009 году. Если говорить о здравоохранении, то это более запущенная сфера с точки зрения монополизации, чем та же самая промышленность. В торговле торговые сети по-прежнему дискриминируют производителей – прежде всего фермеров, есть, чем заняться. Это серьезная проблема. В образовании господствует такой монополизм, когда невозможно получить лицензию, нет ясных правил доступа к системе образования, это взятки, огромная стоимость обучения.

А то, что нас пустили в оборонку, показали закрытые документы, то мы уже пять заводов, производящих военную продукцию, наказали за монопольно высокие цены. А поскольку в оборонке все находится под завесой секретности, они совершенно нахально повышали цены на свою продукцию, являясь единственными продавцами, а это по цепочке приводило к очень существенному удорожанию военной техники. Вот этим всем будем активно заниматься.

Сергей Морозов, Европейско-Азиатские новости.
Поделитесь с друзьями

Комментарии (0)

Читатели еще не оставляли комментариев.

Вам есть что сказать?

Оставьте комментарий
Дополнить новость
поиск по сайту О сайте
Карта сайта
навигация
рассылка
рассылка
мы в соц сетях
мы в соц сетях
Отправить новость
Отправить новость
ваш рид-лист (0)
ваш рид-лист (0)

Что случилось?

И раз в неделю мы будем радовать Вас тёплой рассылкой лучших материалов сайта.

вся лента новостей
вся лента новостей
Только что

Настрой новости и регионы

Темы новостей

Экономика

100%

Политика

100%

Общество

100%

Происшествия

100%

Культура

100%

Спорт

100%

Регионы

Изменения сохранены

Вам есть что сказать?



Все комментарии проходят модерацию редактором сайта. Мы не публикуем комментарии, в которых содержится ненормативная лексика, клевета или иные данные, нарушающие законодательство Российской Федерации.

Что Вы знаете об этой новости больше нас?



Мы никогда не передаём контактные данные наших инсайдеров третьим лицам. Журналисты проверяют каждый инсайт, присланный нашими читателями. При опровержении отправленной информации ложный инсайт переносится в комментарии..

ЕАН - интерактивные новости

Мы определили ваш город как

Сегодня
22 марта 2017